Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_igry_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки
Тема: «Теремок»
Возраст: 4-5 лет
Вид театра: игра-драматизация
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи по развитию игры:
-Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
-Развитие у детей интереса к театрализованной игре, помочь создать игровую обстановку.
Оборудование: герои сказки «Теремок» маски, конверт с письмом, видеокамера
Роли:
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Теремок
Ведущий
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, беседы с детьми о театре, чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением героев. Просмотр мультфильма
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, во время тихого часа, почтальон принес конверт, ждала, когда же вы проснетесь, чтобы посмотреть, что в нем.
Саша помоги открыть конверт.
Воспитатель: Посмотрите в конверте письмо и маски, могу я прочесть письмо?
Дети: да
Воспитатель: Ну тогда слушайте Уважаемы ребята, группы №2 «Радуга»! Приглашаем вас принять участия в конкурсе театрального мастерства, в конверте лежат маски с животными, вам необходимо узнать, что это за сказка. Заснять на видео и прислать нам в кукольный театр. С уважением директор Кукольного театра.
Воспитатель: Ребята, где мы должны с вами поучаствовать и сто нам необходимо сделать? А кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, изображайте того животного, о ком идет речь.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. Вставайте в круг, а выбрать героев нам поможет считалочка:
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Роли распределены, кому не достался герой не расстраиваетесь вы будете теремком.
Воспитатель: Беремся за руки идем по кругу и повторяем за мной: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Воспитатель: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
Завершение игры:
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору. Воспитывать интерес к ...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки в средней группе ’Пчелки’ ГБОУ №1161 С.П 3
Теремок» Театрализов...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»
Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки
quot;Теремок"...