Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе
с использованием приёмов мнемотехники
«Сказка- Теремок»
Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; шапки зверей театра по сказке «Теремок»;картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Теремок»;
рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия
Звучит стилизованная народная музыка.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».
На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)
А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
Педагог: Ребята, а как вы думаете они дикие или домашние животные
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог ;А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее.
Давайте в начале поиграем .
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Педагог ; А теперь ребятки вместе с вами мы расскажем сказку
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды . А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием драматизации .
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
А давайте вспомним героев сказки (и выбирают героев сказки одевают шапочки .
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк),
Мишка (косолапый).
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик- побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.
А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Дидактическая игра « Теремок»
Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому ( по возрастанию). Закрепить большой – маленький .
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
Назови, какая у тебя «каша»?
Ребята, вот и построили новый теремок . и наши звери устроили пир на весь мир . пригласили и других гостей а на угощенье приготовили из таких круп каши
Давайте посмотрим . дети называют крупы . и играют пальчиками в крупах
Релаксация под музыку .
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
НОД по речевому развитию с использованием приёмов мнемотехники «Сказка начинается……».
laquo;Сказка начинается……»....
Конспект НОД в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ На тему: «Волшебное путешествие» на основе сказки «Теремок».
Цель: Формирование умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"
Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....
Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»
Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники (старшая группа) «Кот Пушок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники ...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...