Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:Развитие связной речи, формирование правильного произношения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.v_gostyah_u_skazki.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
р.п. Каргаполье
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.
« В гостях у сказки.»
Старшая речевая группа
Подготовила: Радионова Н.А.
«В гостях у сказки».
Цель:Развитие связной речи, формирование правильного произношения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:Сундучок;Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, трипоросенка);Презентация к сказкам:«Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);Цветные карандаши (на каждого ребенка);Письмо из «Страны сказок»;Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).Мультимедийное оборудование
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель находит письмо.
Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок».
Воспитатель открывает письмо и читает.
Воспитатель:Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались.
Воспитатель: Как мы поступим в этой ситуации?
Ответ детей.
Воспитатель: Поможем героям сказок,ребята?
Ответ детей.
Воспитатель:Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:А мы с вами отправимся на волшебном поезде.
Воспитатель:Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель:Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на волшебном поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой,
ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,какой красивый сундучок! Но он заперт. Как же нам его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель:Я, думаю, что нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала...(курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь...
Знает сказку каждый из ребят,
Это...(волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется...(колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле...(теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих... (три поросенка)
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
На экране кадры из сказок.Показ презентации по сказкам.
Воспитатель:
Ребята,поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы –продолжать.
Воспитатель:Тянут потянут...
Дети: ...
Воспитатель:высоко сижу...
Дети: ...
Воспитатель: не садись на пенек...
Дети:....
Воспитатель: не пей братец из лужицы...
Дети:...
Воспитатель:заяц построил избушку лубяную...
Дети:...
Воспитатель:
Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!
А сейчас все выходим на мульт-зарядку. (Дети делают зарядку вместе с героями мультфильмов).
Воспитатель:Ребята, нам нужно ехать дальше.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры.
Воспитатель:На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
Воспитатель:Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
Воспитатель:Тогда: раз, два, три –детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
Воспитатель:Ребята, вы хорошо играли.Какие у нас были хорошие
медвежата! Теперь: раз, два, три -медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
Воспитатель:А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три -детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
Воспитатель:Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три -зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут настол).
Воспитатель:А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три -ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу -подкрадусь
И тихонька затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель:Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три -лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
Воспитатель:
Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята!
Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская».
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев,цветные карандаши.
Воспитатель:Ребята, какую ошибку совершил художник?
Ответ детей:
Забыл дорисовать сказочным героям хвост лисе, уши зайчику,пяточек поросенку.
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель
предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и
исправить ошибку художника. Ребята выполняют задание под звучание
спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Воспитатель:Дети, вам понравилось в «Стране сказок»?
Ответ детей.
Воспитатель:Ребята, нам необходимо возвращаться. Под музыку «Поезд»
ребята «отправляются в путь».
Итог.
Воспитатель:Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"
Цель: Спрсобствовать развитию активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Герои сказок». Старшая речевая группа
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Обучающие:-Обогащать словарь детей, активизировать его;-развивать речь как средство общения;- совершенствовать д...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа
Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа
Цель: Обогащение словарного запаса через создание игровой ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...