Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Радионова Наталья Ананьевна

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, звонкоголосый), расширять активный словарь качественными прилагательными (хитрая, пушистая, трусливый, неуклюжий, проворная, золотой, храбрый);развивать грамматические категории словообразования

2.Формировать способность  узнавать  народные сказки по репликам героев.

3.Упражнять в восстановлении  последовательности событий в сказках.

4.Развивать у детей познавательные процессы:  мышление, внимание, память восприятие, воображение.

5.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.pomozhem_skazkam.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

 р.п. Каргаполье

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.

« Поможем сказкам.»

Старшая речевая группа

Подготовила: Радионова Н.А.

 

«Поможем сказкам»

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, звонкоголосый), расширять активный словарь качественными прилагательными (хитрая, пушистая, трусливый, неуклюжий, проворная, золотой, храбрый);развивать грамматические категории словообразования

2.Формировать способность  узнавать  народные сказки по репликам героев.

3.Упражнять в восстановлении  последовательности событий в сказках.

4.Развивать у детей познавательные процессы:  мышление, внимание, память восприятие, воображение.

5.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:  Книга сказок,  сюжетные картинки к  сказкам, сундучок со сказками,  куклы – герои сказок, ширма -избушка, проектор , экран.

Предварительная работа: Повторение сказок «Теремок», «Лиса, кот и петух», «Заячья избушка».

Ход  деятельности.

Вводная часть:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (дети улыбаются)

Звучит сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на звук, и вместе с детьми находит волшебную книгу сказок. Все ее рассматривают и замечают, что некоторые листы пустые.

Обращение книги сказок к детям:

«Здравствуйте дорогие дети детского сада. Обращается к вам « Книга сказок».  В моих сказках случилась беда, после сильной грозы все сказки перепутались. Помогите, пожалуйста,  навести в них порядок».

Воспитатель:  Некоторые герои во время грозы спрятались в избушке, да от страха забыли, перепутали свои слова. Поможем им разобраться?

-из дверей по очереди выглядывают герои разных сказок произносят фразы. Дети определяют кто и в какой сказке должен их произносить.

Воспитатель: А из какой сказки эти слова, кто их должен быть сказать.

ГЕРОИ

Фраза (произносит педагог)

Ответы детей

Медведь

«Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы!»

Слова Петушка из сказки « Лиса, кот и Петух»

Петух

«Была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная»

Слова зайца из сказки «Заюшкина избушка»

Заяц  

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Слова Медведя из сказки «Теремок»

Педагог выставляет на стол всех героев дети произносят за каждым его слова хором и по очереди,  что бы герои сказок их не забывали.

 Воспитатель предлагает детям вернуть героев в их сказки. Для этого им предстоит пройти через волшебный лес. ( звук леса)Дети берут с собой сказочных персонажей и книгу сказок. Идут в колонне за воспитателем по воображаемому лесу, преодолевая препятствия: наклоняются под сломанной веткой, перешагивают через ручеек, помогая друг другу, отодвигают  ветви кустарников и оказываются перед столами, на которых размещены на подставках обложки к сказкам «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заячья избушка». Дети находят сказку для каждого героя.

Останавливаясь возле каждого стола с обозначением сказки, ребята рассматривают персонажей и отвечают на вопрос воспитателя:

Медведь (какой?) косолапый, бурый, неуклюжий.

Петушок  (какой?) храбрый, золотой, а еще петушка можно назвать звонкоголосым. ( звук голоса петуха) Как вы думаете почему? (воспитатель вводит новое слово)

работа с новым словом ( педагог медленно проговаривает слово вместе с детьми) . Дети произносят это слово нараспев, звонко.

Заяц (какой?) трусливый,  серенький, беленький, а еще зайчика  можно назвать длинноухий  (воспитатель вводит новое слово)

работа с новым словом ( педагог медленно проговаривает слово вместе с детьми) . Скажите это слово шепотом, громко. Придумайте предложение во словом длинноухий. Ответы детей.

Звук волшебства. Книга сказок обращается к детям: Спасибо, ребята, что вернули зверей в свои сказки, но еще одна беда приключилась с моей книгой: буря в сказках перепутала все страницы, помогите разложить все по порядку.

Дети по 3 человека подходят к столам на которых  вперемешку разложены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказке. Воспитатель помогает в случае необходимости. После выполнения задания все собираются вместе, затем воспитатель с детьми обходит все столы и предлагает следующие вопросы: Как называется эта сказка? Расскажите начало сказки? Расскажите один эпизод их середины сказки (с опорой на картинки) по выбору воспитателя или детей. Чем закончилась эта сказка. Каждую собранную сказку воспитатель возвращает (закрепляет) в Книгу сказок. Когда работа окончена, все рассматривают книгу.

Звук волшебства, обращение Книги сказок: Ребята, вы мне очень помогли, теперь все сказки собраны в моей книге. И в благодарность за это я дарю вам волшебный сундучок.

 Воспитатель: А где же сундучок?

Дети смотрят по сторонам. На слайде изображение дорог.

Воспитатель: Впереди нас ждут три дороги: по первой пойдем – к лягушкам в болото попадем; по второй пойдем – к Бабе – Яге попадем, по третьей пойдем – сундучок сказочный найдем. Какую дорогу выбираем? (ответы детей), тогда вперед!

Дыхательное упражнение:

Мы шагаем друг за другом лесом  и лугом.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (вдох-выдох)

-А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (сказки  для детей)

 

 появляется сундучок с подарками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята  что мы сегодня делали?  (Помогали книге сказок) В чем заключалась наша помощь? ( Петушок  вернулась в сказку «Лиса, кот и петух», зайчик вернулся в сказку «Заячья избушка»  медведь  вернулся в сказку «Теремок», Все сказки собраны в большой книге. Что мы нового узнали о зайчике? (в сказках зайчика называют длинноухим, потому что у него длинные уши).  Что мы нового узнали о петушке? (в сказках петушка называют звонкоголосым, потому что у него звонкий голос). Как нас отблагодарила Книга сказок, ответ  Она подарила нам книги со сказками) хотите узнать, о чем они (Да). Давайте пройдем в группу и рассмотрим их, а книгу возьмем в свою библиотеку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе

Цель:·       формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·       учить передавать эмоциональные сос...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Герои сказок». Старшая речевая группа

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Обучающие:-Обогащать словарь детей, активизировать его;-развивать речь как средство общения;- совершенствовать д...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...