Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас ребят.
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.
Развивать мышление, отзывчивость.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.strana_skazok.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
р.п. Каргаполье
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.
« Страна сказок.»
Старшая речевая группа
Подготовила: Радионова Н.А.
«Страна сказок»
Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас ребят.
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.
Развивать мышление, отзывчивость.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: конверт с приглашением, магнитофон, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - стул, кровать, стол, чашка, ложка, тарелка, картинки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
ХОД НОД
1.Организация.
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».
(Дети собираются в круг на ковре)
2.Основная часть
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать?
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ра-ра-ра – начинается игра
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
Нас встречает сказочное солнышко (картинка)
- Давайте с ним поздороваемся.
Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?
1. «Репка» (картинка)
- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете
Артикуляционная гимнастика.
Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дедрепку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку, а она катается на качелях(упр. «Качели»
Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)
Жучка –кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)
Тянут потянут вытянули репку.
- На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?
2. «Колобок» (картинка)
- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).
- Здесь спрятались герои из сказки.
Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)
Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.
Заяц – белый, пушистый, маленький,трусливый, серый…
Волк – зубастый, голодный, злой, серый……
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……
Лиса – рыжая, хитрая, красивая……..
- Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.
Физминутка «Поиграем с солнышком»
3. «Маша и медведь» (картинка)
- Чьи то следы Как вы думаете чьи?
- Интересно куда они ведут?
- К какой сказке они нас привели?
Игра «Большой - маленький»
- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
- А Маша?
- Давайте назовём эти предметы
У медведя – ложка, у Маши – ложечка;
У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;
У медведя – стул, у Маши –стульчик;
У медведя – кровать, у Маши –кроватка;
У медведя – стол, у Маши –столик;
У медведя – чашка, У Маши -чашечка.
4. «Теремок» (картинка)
- Посмотрите, что это за сказка?
Игра «Собери сказку»
- Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»
- Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
- Время нашего путешествия закончилось.
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Герои сказок». Старшая речевая группа
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Обучающие:-Обогащать словарь детей, активизировать его;-развивать речь как средство общения;- совершенствовать д...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа
Цель: Обогащение словарного запаса через создание игровой ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа
Цель:Развитие связной речи, формирование правильного произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...