Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zoopark.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
Тема: «Зоопарк»
(Средняя группа № 4 «Русская матрешка»)
Разработала и провела:
Денисенко Дарья Сергеевна,
воспитатель средней группы № 4
Цель:
- Дать представление о зоопарке и диких животных, живущих в нем;
- Закрепить правила поведения в зоопарке;
- Активизировать словарный запас;
- Совершенствовать навыки рисования красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии;
- Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?».
Рассмотреть иллюстрации к ним.
Предложить детям выучить стихотворение о льве, зебре, верблюде, жирафе.
Материалы и оборудование: макеты вольеров, фигурки диких животных, карточки с изображением животных,.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются.
Раздаются голоса животных как в зоопарке.
- Ребята, посмотрите кто это там сидит на стульчике? (Обезьянка)
Она спрашивает:
- Ребята вы догадались, куда пришли?
- Дети, что такое зоопарк?
- а кто был в зоопарке?
- Зачем ходят в зоопарк?
- А кто мне расскажет как нужно вести себя в зоопарке?
Нельзя кормить животных (их кормит работник зоопарка в определенное время, животное может укусить)! Нельзя подходить близко к клетке! Нельзя дразнить животных! Нельзя мусорить! И т.д.
- А почему животные там живут?
(исчезающие виды, нашли ранеными, для того чтобы люди могли посмотреть).
- Где живут животные в зоопарке? (уточнить название клетка, загон)
- Чем они там питаются? (кто кормит или они сами добывают себе пищу)
- Кто о них заботится? (много людей принимают участие в жизни животных в зоопарке: кто - то готовит еду, кто - то кормит, кто - то убирает клетки)
Обезьянка приглашает нас посетить зоопарк в котором она живет.
Покружились. Покружились – в зоопарке очутились!!!
Перед нами пять вольеров с животными. Они закрыты. Что бы открыть каждый вольер надо выполнить задание и тогда мы узнаем какие животные там находятся.
1 вольер
Но для начала надо отгадать загадки. про животных.
Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.
- Он выше, чем огромный шкаф,
И все зовут его... (жираф).
- Кто один имеет рог?
Угадали?... (носорог).
- Вместо носа — хобот,
Вместо ног столбы.
И стоят, как горы,
Серые... (слоны).
- Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны).
- Сухих колючек блюда
Нет лучше для... (верблюда)
Ребенок с картинкой в руках читает стихотворение про животного из вольера (Верблюд).
Верблюд - какой? ( горбатый, выносливый, травоядный)
2 вольер
Сравним
Показываю детям по одной карточке из серии картинок «Животные зоопарка» и задаю вопросы по каждой из них.
Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?
Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?
Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?
Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?
Молодцы! Читают следующий стих и показывают картинку (Слон)
Слон (большой, серый, сильный, носатый, спокойный, травоядный).
3 вольер
«Каждый день зверятки, делают зарядку. И нас приглашают». Предложить: «Вышли на лужок, сделали кружок». Встать в круг вместе с детьми и, читая стихотворение, сопровождать его движениями.
Приготовились, ребятки,
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)
Через кустик и пенек.
Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)
Меду сладкого нашел.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит, (бег на месте)
За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
Стихотворение о жирафе.
Жираф … ( высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, травоядный)
4 вольер
Узнайте, что за детки
Поселились в этой клетке? Показать картинки или на экране.
Это... (волчонок).
Это... (медвежонок).
Это... (лисенок).
Это... (тигренок).
Это… (слоненок)
Это... (львенок).
Стихотворение про льва.
Какой лев? Ответ ребенка: Лев... (сильный, с длинной гривой, грозный, хищный)
5 вольер
Ребенок читает стихотворение про зебру. Показывает картинку. Отвечают какая зебра.(быстрая, красивая, полосатая)
В вольере находятся зебры без полосок. У зебры пропали полоски.
«Стали они сами на себя непохожими и очень расстроились».
Предложить детям взять черную краску, кисточки, и нарисовать зебрам полоски.
После того как дети закончат работу подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла» в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)
Методическая разработка....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....