Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Денисенко Дарья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zoopark.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

Тема: «Зоопарк»

 (Средняя группа № 4 «Русская матрешка»)

Разработала и провела:

Денисенко Дарья Сергеевна,

воспитатель средней группы № 4

Цель:

  • Дать представление о зоопарке и диких животных, живущих в нем;
  • Закрепить правила поведения в зоопарке;
  • Активизировать словарный запас;
  • Совершенствовать навыки рисования красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии;
  • Воспитывать любовь к животным.

     Предварительная работа:

Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?».

Рассмотреть иллюстрации к ним.

Предложить детям выучить стихотворение о  льве, зебре, верблюде, жирафе.

Материалы и оборудование: макеты вольеров, фигурки диких животных, карточки с изображением животных,.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Раздаются голоса животных как в зоопарке.

- Ребята, посмотрите кто это там сидит на стульчике? (Обезьянка)

Она спрашивает:

- Ребята вы догадались, куда пришли?  

- Дети, что такое зоопарк?

- а кто был в зоопарке?

- Зачем ходят в зоопарк?

- А кто мне расскажет как нужно вести себя в зоопарке?

Нельзя кормить животных (их кормит работник зоопарка в определенное время, животное может укусить)! Нельзя подходить близко к клетке! Нельзя дразнить животных! Нельзя мусорить! И т.д.

- А почему животные там живут?    

 (исчезающие виды, нашли ранеными, для того чтобы люди могли посмотреть).

- Где живут животные в зоопарке?  (уточнить название клетка, загон)

- Чем они там питаются? (кто кормит или они сами добывают себе пищу)

- Кто о них заботится? (много людей принимают участие в жизни животных в зоопарке: кто - то готовит еду, кто - то кормит, кто - то убирает клетки)

Обезьянка приглашает нас посетить зоопарк в котором она живет.

Покружились. Покружились – в зоопарке очутились!!!

Перед нами пять вольеров с животными. Они закрыты. Что бы открыть каждый вольер надо выполнить задание и тогда мы узнаем какие животные там находятся.

1 вольер

Но для начала надо отгадать загадки. про животных.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

  1. Он выше, чем огромный шкаф,

            И все зовут его... (жираф).

  1. Кто один имеет рог?

            Угадали?... (носорог).

  1. Вместо носа — хобот,

            Вместо ног столбы.

           И стоят, как горы,

           Серые... (слоны).

  1. Апельсины и бананы

           Очень любят... (обезьяны).

  1. Сухих колючек блюда

            Нет лучше для... (верблюда)

Ребенок с картинкой в руках читает стихотворение про животного из вольера (Верблюд).

Верблюд - какой?  ( горбатый, выносливый, травоядный)

2 вольер

Сравним

Показываю детям по одной карточке из серии картинок «Животные зоопарка» и задаю вопросы по каждой из них.

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?

Молодцы! Читают следующий стих и показывают картинку (Слон)

Слон (большой, серый, сильный, носатый, спокойный, травоядный).

3 вольер

«Каждый день зверятки, делают зарядку. И нас приглашают». Предложить: «Вышли на лужок, сделали кружок». Встать в круг вместе с детьми и, читая стихотворение, сопровождать его движениями.

Приготовились, ребятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)

Через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)

Меду сладкого нашел.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит, (бег на месте)

За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

Стихотворение о жирафе.

Жираф … ( высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, травоядный)

4 вольер

Узнайте, что за детки

Поселились в этой клетке? Показать картинки или на экране.

Это... (волчонок).

Это... (медвежонок).

Это... (лисенок).

Это... (тигренок).

Это… (слоненок)

Это... (львенок).

Стихотворение про льва.

Какой лев? Ответ ребенка: Лев... (сильный, с длинной гривой, грозный, хищный)

5 вольер

Ребенок читает стихотворение про зебру. Показывает картинку. Отвечают какая зебра.(быстрая, красивая, полосатая)

В вольере находятся зебры без полосок. У зебры пропали полоски.

«Стали они сами на себя непохожими и очень расстроились».

Предложить детям взять черную краску, кисточки, и нарисовать зебрам полоски.

После того как дети закончат работу подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла»  в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....