Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Тимофеева Ниеле Пятро

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkami_osen.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР Детский сад №48

Красносельского района.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)

Тема:

“Осенняя дорожка”

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с характерными признаками осени.
  2. Научить детей называть и различать красный, желтый и зеленый цвета.
  3. Учить детей рисовать ладошками, радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений про осень, во время прогулки, рассматривание осенних листьев, игра с ними. Рассматривание картинок про осень.  

Материал:

Картина

«Осень». Пальчиковая гуашь зеленого, красного, желтого цветов, листы бумаги(дорожки), игрушка Медведь, вода в тазиках, тряпочки, салфетки,   разноцветные листочки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на осеннюю картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина, какие красивые деревья.  Какого цвета листики на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какое время года нарисовано?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно!

Слушание песни «Дует, дует ветерок»

Воспитатель: Что же случается с листочками, когда дует холодный осенний ветер?

Дети: Они опадают.

Воспитатель: Да, ребята, листики опадают, и земля покрывается красивым ковром. Помните, как мы с вами на прогулке рассматривали, как дорожки покрылись осенним ковром, и листики шуршали у нас под ногами.

Воспитатель: Давайте поиграем с осенними листочками.

«Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки,-Дети стоят в круге

Разлетелись из кружочка,- «разлетаются» в разные стороны, как листочки,

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,- Дети бегают, врассыпную.

Перестал дуть ветерок,- Легко на носочках.

Мы присели все в кружок. – После бега дети снова становятся в круг.

Дети выполняют движения, согласно текста.

Воспитатель:  Ребята ,  я для вас тоже приготовила дорожки, которые надо украсить осенними листочками. Посмотрите какого цвета краски у меня?

Дети: Красного, желтого, зеленого!

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем красками, но не кисточками, а ручками.

Технический показ: Я выбираю красную краску, осторожно окунаю ладошку, посмотрите какая у меня красивая ладошка, не боюсь ее испачкать, потом вымою ручки, затем прикладываю на лист бумаги и получается отпечаток руки. Он похож на осенний листочек. (Дети ладошками рисуют на дорожке, разноцветными ладошками- листочки.)

Воспитатель: Какая красивая дорожка!

Дети: Красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: Посмотрите, на нашу дорожку пришел медведь.

Медведь: Какие красивые, разноцветные дорожки! Молодцы ребятки! А можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «У Медведя во бору».

Провела:

Тимофеева Н.П.

Санкт-Петербург

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

конспект содержит в себе материал по развитию речи на тему "Космос", на основе которого потом проводится занятие по рисованию(пластилинография)...