Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чапалова Татьяна Ивановна

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла»  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr_zanjatija_vesna.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
на тему: «Весна пришла»  в средней группе.

Цель:

- закреплять знание примет наступившей весны;

- активизировать качественный словарь;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, примет; составление описательных рассказов о весне по картинкам.

Материалы:

Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; образец рисунка весны.

Раздаточный - альбомные листы  на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

                                                               

                                                         Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель:  А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей) Молодцы! Расскажите, пожалуйста, а куда они улетают от нас? (ответы детей) Правильно!                 А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей) Какие же вы молодцы, все вы знаете.                                                                                                                А теперь давайте, мы с вами немножко поиграем!

А теперь давайте дальше поговорим о весне. Перед вами картинки «Весны». Расскажите  немного, смотря на них.

На магнитной доске - картинки "Весны".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

Воспитатель: Предлагает детям вспомнить приметы о весне.

Дети: Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.

Физкультминутка – игра « Прилетели птицы».

   Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

 Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

  Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно выполнили правила игры.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили с вами признаки весны, приметы о весне, а теперь давайте с вами нарисуем красавицу – весну. (Дети рисуют).

Воспитатель: Не только художники с помощью кисти и красок изображают весну, но и музыканты с помощью звуков рассказывают о весне. И сейчас мы с вами будем рисовать под весенние звуки капели.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались. И я приготовила вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, мы оформим книгу о весне.

Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать ...