Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественное-эстетическое развитие»
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, слушание сказок,
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласко свое имя)
1.Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро:
– При встрече здороваться:
«Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
2. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ну-ка подойдите к экрану и посмотрите , кто здесь изображен? Ответы детей: Это детские писатели, которые написали для нас сказки и рассказы. В-ль: А скажите вы больше любите сказки или рассказы. Ответы детей:
В-ль: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, вы любите сказки?А хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам.. Готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка “В гостях у сказки” и дети отправляются в путь).
Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!
(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).
Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.
Дети: Да! (все вместе читают заклинание).
“У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт на право песнь заводит
На лево сказки говорит
(Появляется оживлённы герой Кот).
Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.
(Обращается к детям).
А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете! В-ЛЬ: Ребята, а скажите из какой сказки к нам КОТ пожаловал? Ответы детей: Сказка о Царе Салтане. В. Правильно, молодцы А сейчас я хочу узнать, какие сказки вы ещё знаете?
3. Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. И пусть кот узнает, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки .
Кот, ты ведь у нас очень умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?
Листок №1.
Задание: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: (“Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, « Гуси- Лебеди» , « Конек –Горбунок» “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, « Старик –Годовик» “Сказка о царе Салтане”
, Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру “Море волнуется”.
Игра “Море волнуется” (Под музыку “Марш Черномора” дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок .
Выбираются и поощряются самые узнаваемые герои сказок.
Листок № 2.
Задание:
1. Как называется сказка в которой молочная река, кисельные берега ?
2. В какой сказки у старика бло три сына? Два умных, а третий дурак!
3. Как называется сказка в которой девушку отравили яблоком?
4. В какой сказке старик рыбачит?
5. Цветок исполняет желания?
6. Девица жалуется коровушке?
Кот поиграет в игру “ Кто быстрей” Три ребенка от каждой команды должны превратить простые орешки в волшебные ( обернуть их фольгой).
Молодцы, отлично справились с заданием.
Ещё срываем листок!
Листок № 3.
В-ль. Ребята КОТ пришел с волшебной шкатулкой в ней спрятаны герои из сказок. Вы должны опредилить из какой сказки эти герои.
Яблоко- (Гуси- лебеди сказка о мертвой царевне и семи богатырях ), Коровушка- ( Хаврошечка) Маленькая лошадка- ( Конек – горбунок). Петушок – (“Сказка о золотом петушке”);
Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!
Срываем следующий лист.
Листок № 4
Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Сколько красных девиц приходило на поляну смотреть за коровушкой( Одноглазка, двуглазка, трехглазка).
Кот предлагает поиграть в игру « Кто быстрей скатает ткань в рулон»
Игра « Кто быстрей»
КОТ: Молодцы ребята ловко справились с заданием.
Воспитатель: Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
Дети: (Елисей)
Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?
Дети: Солнцу.
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…
Кот: А к кому во второй раз?
Дети: К месяцу.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!»
Кот: Кто же ребята был третьим?
Дети: Ветер.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»
Кот: Молодцы! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.
Листок №5.
Кот6 ребята я сейчас буду говорить фразу, а вы её продолжать.
:
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил» В некотором царстве ………….в некотором государстве
Листок №6.
Кот: Вспомните все числа, которые встречаются в сказках ..
Дети: 3 поросенка, 7 козлят, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, , 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой.
Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки . Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. Кот, ребята вы не знаете, кто бы мог выполнить моё желание, остаться с вами.
Дети. Это « Золотая рыбка».
В-ль. Ребята, а давайте мы с вами сейчас быстро нарисуем «золотую рыбку» и она поможет коту остаться у нас
4. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка
Рисовать рыбку мы будем с помощью ватных палочек.
Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой
Ребята, а сейчас вы возьмите в ручки свою рыбку и попросите оставить с нами КОТА.
6. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, что мы сегодня узнали ?
- Что для вас было самым интересным?
- Что было для вас трудным?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в сказку»
Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:Обучающие:1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.2.Совершенствовать умения узнавать знакомые русские народные ...
Интегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"
Иниегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"...
Конспект интегрированного занятия по экологии “Путешествие в сказку” в подготовительной группе.
Описание проведения занятия...
Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"
Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...