Развитие речи «Веселый двор»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Развитие речи «Веселый двор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_veselyy_dvor.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи -03.02.2021г.

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Группа: средняя №4

Тема недели: «Подворье»

Тема: «Веселый двор»

Развивающая  предметно- пространственная среда: Стульчики, веселая музыка, картинка птичий двор, платок и фартук, картинка петуха, картинка курицы со сломанным забором, заготовки забора, клей ,кисточка, салфетки

Ход:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы плечами чик-чик

Мы глазами миг-миг

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете.

Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите?  (Да).

 Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать?  (Выслушиваем ответы детей).

-Сегодня я вас приглашаю отправиться  на велосипеде. А куда – увидите сами. (Дети садятся на стульчик , держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо.  Включается веселая музыка.)

Воспитатель. Остановка!

Воспитатель. Ой! Мы остановились около какого — то забора! За этим забором находится очень веселый двор. кто за ним прячется?

Дети. За забором прячутся курочка, гусь, петух и кошка. Это птичий двор.

Воспитатель.  Загляну через забор. Вы угадали! По двору ходит хозяюшка — птичница.

Воспитатель. (надевает передник и платок — превращается в хозяюшку) .

Хозяюшка (поёт) .

Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных,

Теперь они побегают

И снова пообедают.

Хозяюшка. Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети. Птиц нужно кормить, поить, чистить клетки, в которых они живут, содержать их в тепле.

Хозяюшка. Рано, рано я встаю,

Эту песенку пою

А раньше меня встаёт

Мой дружок. Кто он?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Дети. Это петушок. У него гребешок как корона, на лапах есть шпоры и утром он раньше всех встаёт.

Хозяюшка. А вот на этой картине вы видите моего любимого петушка Петю. Какой он красивый.

(дети описывают петушка, используя схему — модель. Называют его характерные признаки: у него два крыла, две ноги, перья, клюв, размер, типичная окраска, характер, где живет и что любит делать)

Спросит двух детей.

Хозяюшка: кто моя подружка?

Моя добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

Дети. Это курица! У неё тело покрыто пёрышками и она несёт яйца.

Хозяюшка. Правильно. А как ласково можно называть курочку?

Дети. Рябушка, хохлаточка, наседка, пеструшка.

Хозяюшка. Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки. Кто это?

Дети. Это цыпленок. У него жёлтый пушок, а его домик — скорлупка яйца.

Хозяюшка. Когда курица высиживает яйца, она согревает их своим теплом, и в яйцах начинают расти цыплята. Через двадцать один день цыплёнок уже способен разбить скорлупу и выбраться из яйца.

Хозяюшка. Молодцы!

Хозяюшка.Ой, а что это в моем дворе шум да гам? Да кто же это там? Ах, да это же барашек, но как же он здесь оказался, ведь он пасся на лугу. А он наш голос услышал и прибежал, отбился от стада своего. Но ничего , барашек не грусти. Я тебе расскажу потешку.

Барашеньки - крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совища из лесища

Глазищами хлоп-хлоп!

А козлище из хлевища

Ножищами топ-топ.

-О чем потешка?(варианты детей)

-Где барашки ходили? Где бродили? А во что играли?

-А наш барашек тоже хочет к своим товарищам. Я его провожу.

-А вот и забор, через который он пробрался в мой двор. Что с ним? Что же сделать, чтобы барашки больше не тревожили моих птичек? (варианты детей)

-Конечно, надо заборчик починить. А как нам это сделать?

Коллективная аппликация «Почини заборчик»

-Вы ребята молодцы! Если бы не вы, мне самой бы ни как не справиться.

Хозяюшка. Нашей истории — конец, а кто в ней участвовал — молодец! На одной ножке я покручусь и в воспитательницу превращусь (крутится, снимает передник и платок) .

Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад

Где мы с вами побывали?

О ком и о чем говорили?

Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

-Вы сегодня очень постарались,  похвалим за это себя.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Игра по развитию речи «Веселый мяч»

Игра помогает развивать речь, обогащать словарный запас по теме. Учит: определять форму мяча (круглый); сравнивать мячи по форме (большой, маленький); по цвету, по количеству (один-много-ниодного), по...

Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»  Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи:  Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Птичий двор"

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи на тему "Птичий двор"Цель: Формирование представления о домашних птицах.задача: Активизировать словарный запас детей, учить слушать вопрос и правил...

Занятие во 2 младшей группе по развитию речи "Птичий двор"

Занятие во второй младшей группе «Птичий двор»...