Развитие речи «Веселый двор»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи -03.02.2021г.
Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Группа: средняя №4
Тема недели: «Подворье»
Тема: «Веселый двор»
Развивающая предметно- пространственная среда: Стульчики, веселая музыка, картинка птичий двор, платок и фартук, картинка петуха, картинка курицы со сломанным забором, заготовки забора, клей ,кисточка, салфетки
Ход:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете.
Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да).
Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей).
-Сегодня я вас приглашаю отправиться на велосипеде. А куда – увидите сами. (Дети садятся на стульчик , держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)
Воспитатель. Остановка!
Воспитатель. Ой! Мы остановились около какого — то забора! За этим забором находится очень веселый двор. кто за ним прячется?
Дети. За забором прячутся курочка, гусь, петух и кошка. Это птичий двор.
Воспитатель. Загляну через забор. Вы угадали! По двору ходит хозяюшка — птичница.
Воспитатель. (надевает передник и платок — превращается в хозяюшку) .
Хозяюшка (поёт) .
Кормлю я деток птичьих,
Смешных и симпатичных,
Теперь они побегают
И снова пообедают.
Хозяюшка. Много мне приходится трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети. Птиц нужно кормить, поить, чистить клетки, в которых они живут, содержать их в тепле.
Хозяюшка. Рано, рано я встаю,
Эту песенку пою
А раньше меня встаёт
Мой дружок. Кто он?
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
Дети. Это петушок. У него гребешок как корона, на лапах есть шпоры и утром он раньше всех встаёт.
Хозяюшка. А вот на этой картине вы видите моего любимого петушка Петю. Какой он красивый.
(дети описывают петушка, используя схему — модель. Называют его характерные признаки: у него два крыла, две ноги, перья, клюв, размер, типичная окраска, характер, где живет и что любит делать)
Спросит двух детей.
Хозяюшка: кто моя подружка?
Моя добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.
Дети. Это курица! У неё тело покрыто пёрышками и она несёт яйца.
Хозяюшка. Правильно. А как ласково можно называть курочку?
Дети. Рябушка, хохлаточка, наседка, пеструшка.
Хозяюшка. Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки. Кто это?
Дети. Это цыпленок. У него жёлтый пушок, а его домик — скорлупка яйца.
Хозяюшка. Когда курица высиживает яйца, она согревает их своим теплом, и в яйцах начинают расти цыплята. Через двадцать один день цыплёнок уже способен разбить скорлупу и выбраться из яйца.
Хозяюшка. Молодцы!
Хозяюшка.Ой, а что это в моем дворе шум да гам? Да кто же это там? Ах, да это же барашек, но как же он здесь оказался, ведь он пасся на лугу. А он наш голос услышал и прибежал, отбился от стада своего. Но ничего , барашек не грусти. Я тебе расскажу потешку.
Барашеньки - крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп!
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.
-О чем потешка?(варианты детей)
-Где барашки ходили? Где бродили? А во что играли?
-А наш барашек тоже хочет к своим товарищам. Я его провожу.
-А вот и забор, через который он пробрался в мой двор. Что с ним? Что же сделать, чтобы барашки больше не тревожили моих птичек? (варианты детей)
-Конечно, надо заборчик починить. А как нам это сделать?
Коллективная аппликация «Почини заборчик»
-Вы ребята молодцы! Если бы не вы, мне самой бы ни как не справиться.
Хозяюшка. Нашей истории — конец, а кто в ней участвовал — молодец! На одной ножке я покручусь и в воспитательницу превращусь (крутится, снимает передник и платок) .
Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад
Где мы с вами побывали?
О ком и о чем говорили?
Что вам понравилось?
Что показалось трудным?
-Вы сегодня очень постарались, похвалим за это себя.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Игра по развитию речи «Веселый мяч»
Игра помогает развивать речь, обогащать словарный запас по теме. Учит: определять форму мяча (круглый); сравнивать мячи по форме (большой, маленький); по цвету, по количеству (один-много-ниодного), по...
Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Тема: «Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи: Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи на тему "Птичий двор"Цель: Формирование представления о домашних птицах.задача: Активизировать словарный запас детей, учить слушать вопрос и правил...
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
Занятие во второй младшей группе «Птичий двор»...