Игра по развитию речи «Веселый мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Игра помогает развивать речь, обогащать словарный запас по теме. Учит: определять форму мяча (круглый); сравнивать мячи по форме (большой, маленький); по цвету, по количеству (один-много-ниодного), по тактильным ощущениям (влажный, сухой); описывать действия с мячами (прыгает, скачет, вверх, вниз, в сторону, катится); находить предметы аналогичной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по развитию речи | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Интеллектуальное развитие и формирование познавательных
интересов детей.
ЗАДАЧИ:
Развивать речь, обогащать словарный запас по теме.
Учить: определять форму мяча (круглый), сравнивать мячи по форме
(большой, маленький); по цвету, по количеству (один-много-неодного),
по тактильным ощущениям (влажный, сухой;) описывать действия с
мячами (прыгает, скачет, вверх, вниз, в сторону, катится); находить
предметы аналогичной формы.
Материал:
Демонстрационный: мячи разных размеров и цветов,
пластмассовые шары, кукла Таня, небольшой камешек.
Раздаточный: пластмассовые шары и мячи.
Предварительная работа:
Разучивание стихов: С. Маршака «Мой веселый мяч»,
А. Барто «Наша Таня».
Рассматривание мячей и шаров. Запоминание цветов.
Игры с мячами и шарами, развитие координации движений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла кукла Таня. Мы куклу Таню посадим на стульчик. Пусть она на вас посмотрит, как вы вырасли за год. Таня пришла с корзиночкой, а в корзинке – игрушки. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, какие игрушки в корзинке лежат.
Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Дети отвечают: Мяч.)
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают - назад скачет. (Дети отвечают: Мяч.)
Кинешь в стенку - а я отскочу.
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу! (Дети отвечают: Мяч.)
Воспитатель: Так какие игрушки лежат в корзинке? Правильно - мячи, веселые,
прыгучие, непослушные. А чтобы мячики не убегали надо крепко-крепко держать в руках. Давайте потренируем наши руки, пальчики, они должны быть, сильными,
ловкими. Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Дети делают пальчиковую гимнастику: сгибают и разгибают поочередно пальчики.
Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке мячей?
Дети отвечают: Много.
Воспитатель: Какой формы мяч?
Дети отвечают: Круглый.
Воспитатель: Какие предметы похожи на мяч? Какие фрукты похожи на мяч?
Дети отвечают: Солнышко. Яблоко, апельсин.
Воспитатель: В какой сказке жил шарик похожий на мячик? Он был веселый,
вкусный, очень любил песенку петь: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя …»
Дети отвечают: «Колобок».
Воспитатель: Ребята, какого цвета мячи (пластмассовые шары)?
Воспитатель берет по одному мячу (шару), а дети называют цвет.
Воспитатель: Ребята, подойдите к корзинке и каждый возьмите по одному
мячу (шару). Мяч держите крепко в руках.
Дети разбирают мячи
Воспитатель: Сколько мячей у каждого в руках?
Дети отвечают: По одному.
Воспитатель: А теперь каждый называет цвет своего мяча.
Дети называют цвета мячей.
Воспитатель: Сколько мячей осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьется,
В руки не дается. (Т.Прокушева)
А сейчас мы посмотрим, кто у нас самый меткий и ловкий. Каждый
подходит и забрасывает мяч в корзинку, постарайтесь не промахнуться и попасть.
Дети подходят и на определенном расстоянии (1.5м) забрасывают свои мячи в корзину и садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте покажем кукле Тане, как мы быстро умеем передавать мяч по кругу. (Проводится игра «Передай мяч». Воспитатель подбадривает: «Раз, два, три! Мяч скорей бери!»)
Дети, передавая мяч по кругу, называют цвет мяча.
Воспитатель: Молодцы! Как у вас хорошо все получается! Что еще можно делать
с мячиком? Как можно играть?
Дети: Бросать, катить, пинать, забрасывать в кольцо.
Воспитатель: Мяч прыгает вверх, вниз, в стороны.
Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть.
Ребята, покажите, как прыгает мячик?
Дети прыгают на двух ногах, как мячик. Затем садятся на свои места.
Воспитатель: Мячи бывают разные: большие, маленькие.
Воспитатель показывает мячи разного размера.
Дети отвечают, где маленький и большой мячи.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о мяче?
Настя, Алина рассказывают стихотворение С.Маршака »Мой веселый…».
Влад ,Давид рассказывают стихотворение А Барто »Наша Таня».
Воспитатель: Ребята, почему Таня плачет?
Дети отвечают: Таня плачет, потому что уронила в речку мячик и боится, что он утонет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может мяч утонуть в воде?
Воспитатель выносит тазик с водой. Показывает ребятам камешек. Дети рассматривают
камешек, отмечают, что он сухой, опускают в воду. Камень тонет. Он тяжелый. Дети опускают в воду мяч. Мяч не тонет в воде, а плавает. Обращаем внимание, что мяч и камень
мокрые.
Воспитатель: Ребята, что мы скажем Тане?
Дети отвечают: Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, кукле Тане надо идти домой. Понравилась вам эта встреча?
Мы сегодня с вами поговорили о мячах. Какая замечательная игрушка!!
Разноцветная, веселая, прыгает, скачет, в воде не тонет. Играя с мячами, вы становитесь ловкими, сильными. Растете быстрее.
Давайте скажем кукле Тане: Спасибо! До свидания!
Дети прощаются с куклой Таней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Тема: «Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи: Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Дидактическая игра по развитию речи "Веселый поезд"
Дидактическая игра "Веселый поезд" своими руками....
Дидактические игры по развитию речи "Веселый рыбачок"
Дидактическая игра «Веселый рыбачок»/автор: Филиппова Светлана Викторовна/ Цель: «Развивать познавательно-исследовательские способности».Задачи:-развивать координацию движ...
Дидактическая игра по развитию речи «Веселая азбука», «Ребусы»
Дидактическая игра по развитию речи «Веселая азбука», «Ребусы»...
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»
Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...