Занятие во 2 младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе «Птичий двор»
Вторая младшая группа
Цель: Знакомство детей с домашней птицей.
Задачи:
· Продолжать обучать называть некоторых домашних птиц и их детёнышей;
· Учить звукоподражанию;
· Знакомить детей с народным творческом ;
· Вводить в речь детей новые слова: клевать, зерно пшено;
· Создавать условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей;
· Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук ;
· Формировать умение понимать поставленную задачу;
· Воспитывать познавательный интерес к основным цветам;
· Прививать любовь к животным;
Материал: Маска курочки, шапочки цыплят, петушок из картона,
полоски четырёх цветов, горох и фасоль, иллюстрации с изображением птиц,
пластилин, бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichiy_dvor.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Птичий двор»
Вторая младшая группа
Цель: Знакомство детей с домашней птицей.
Задачи: 1. Обучающие задачи:
- Продолжать обучать называть некоторых домашних птиц и их детёнышей;
- Учить звукоподражанию;
- Знакомить детей с народным творческом ;
- Вводить в речь детей новые слова: клевать, зерно пшено;
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей;
- Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук ;
- Формировать умение понимать поставленную задачу;
3. Воспитательные :
- Воспитывать познавательный интерес к основным цветам;
- Прививать любовь к животным;
Материал: Маска курочки, шапочки цыплят, петушок из картона,
полоски четырёх цветов, горох и фасоль, иллюстрации с изображением птиц,
пластилин, бубен.
Содержание НОД
- Организационный момент
Дети усаживаются н паласе, входит воспитатель в шапочки курочки.
- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость, общение и хорошее настроение.
В: Посмотрите, ребята кто к вам пришёл?
Д: Курочка!
В: Правильно курочка, а вы не видели моих цыплят?
Д: Нет.
В: А давайте вы будете моими цыплятами! Покружились, повертелись и в цыпляток превратились (дети кружатся).
В: Посмотрите какие у нас жёлтенькие, пушистые цыплята!
Покажите где у цыпляток крылышки .
В: Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».
В: Ко-ко-ко не ходите далеко лапками гребите, зернышки ищите! Дождик начинается, бегите быстрей к курочки (повторяем игру 2 раза).
В:Поиграли в цыпляток, превратимся опять в ребяток. Покрутились, повертелись и ребяток превратились!
В: Послушайте, по- моему кто-то плачет? Поищем, кто же это плачет!
Смотрите это петух, но какой-то странный без хвоста. Петушок, где ты потерял свой хвостик? Петушок говорит, что на него напала лиса и оторвала у него хвост! Давайте поможем петушку сделать новый хвост. Садитесь на стульчики!
В:У петушка хвост разноцветный, и я приготовила вам полосочки разного цвета (Воспитатель поочередно показывает полоски и просит одного из детей назвать цвет-красный. желтый, синий, зеленый).
В: Церен, возьми красную полоску и приклей её .Какую полоску ты приклеил (красную)
Дети поочередно приклеивают все полоски.
В: Посмотрите какой у нас красивый петушок с разноцветным хвостом!
В:А давайте вспомним, как на калмыцком языке петух?(эр-така), курица? (така)
В:Цыпленок на калмыцком будет гуужмл. Повторим все вместе.
Разминка
В:А теперь давайте поиграем, вы будете цыплята (дети одевают шапочки цыплят), а я буду стучать в бубен тихо и громко. Под тихий звук цыплята на носочках ходят, под громкий – бегут. (Игра повторяется 3-4 раза).
В: Давайте все вмести споем петушку песенку:
«Петушок, петушок-золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
В: Я приготовила для петушка горошек, но в него попала фасоль-фасоль большая и петушок может подавиться! Помогите отделить фасоль от горошка!
(Дети раскладывают по тарелочкам горох и фасоль).Разделили, теперь можем угостить петушка
В:Садитесь на стульчики и посмотрим , кто же еще живет на птичьем дворе вмести с курочкой, петушком и цыплятами (воспитатель показывает картинки с домашними птицами и их детенышами).
В: Кто это (гусь с гусятами, утка с утятами, индюк с индюшатами).
В: Как кричит гусь (утка, индюк?)
В: Послушайте потешку «Наша уточка с утра».
В: Мы угостили петушка горошком, теперь давайте слепим для других птиц зернышки. Отщепнём от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаем шарик. Положите свои зернышки на тарелочку и угостим птичек! Молодцы всех накормили! Давайте повторим кто живет на птичьем дворе-курочка, петушок, цыплята, утка с утятами, гусь с гусятами, индюк с индюшатами. В конце курочка угощает цыплят витаминами (аскорбиновая кислота).Всем спасибо, я очень рада, как вы сегодня работали! До свиданья, мои птички!
Конспект нод «На птичьем дворе» 2 мл.группа
Цели и задачи:
1.Закреплять представления детей о домашних птицах
2.Закреплять представления детей об особенностях строения птиц
3.Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию
4.Знакомить с фольклором
Оборудование
1.Чашки с водой
2.Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа
3. Карточки –модели строения птиц
4.Корзина с яйцами
5.Тарелки, ёмкости с пшеном
1.Упражнение «Здравствуйте!»
2.Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички .Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)
-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:
-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ(дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)
-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)
3.Что-же ребята, поехали!
Фольклорная игра «Ехали-ехали»
На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)
В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»
(хлопки-2 коротких, 1-длинный)
На машине ехали :ДДДД
(повороты руками, будто рулем)
До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би
(большим пальцем подавать сигнал)
Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух
(рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)
До горы доехали:УУУУУ
(широкое движение рукой сверху вниз)
4.Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?
Кто-то прячется, отгадайте загадку:
Кто вместе с солнышком встает
Детям спать не даёт?(Петух)
Появляется игрушка-петух
-Здравствуй , петушок. Что-то ты грустный, и где все?
-Здравствуйте , дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка
-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки
-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать(дети еще раз рассказывают потешку)
-Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу), читает потешку:
-Золотое яблочко по небу катается
Всем ,всем улыбается
А улыбка-то, лучи
Очень-очень горячи
-Ребята ,покажем как солнышко встало
(пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»)
-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках(или игрушки)
5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!
Потешка «Птичий двор»
-Кто это?
-Утка
-Наши уточки с утра
-Кря-кря-кря
-А здесь кто?
-Гуси
-Наши гуси у пруда:
-Га,га,га
-А это кто такой важный?
-Индюк
-А индюк среди двора -Бал,бал,бал
-А это кто?
-Курица
-Наши курочки в окно
-Ко-ко-ко
6.Погуляли, присядем, отдохнем
Дети садятся напротив изображений птиц
Воспитатель у фланелеграфа
-Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?
-Птицы
-Давайте вспомним, что есть у птиц?
Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель
-У птицы есть голова
-У птицы есть клюв
-Птицы покрыты перьями
-У птицы есть 2 крыла
-У птицы есть хвост
И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы
7.- Ой, а кто это плачет?
Воспитатель выносит утенка и цыпленка
-Что случилось, малыши?
-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти
-Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу
8.Ребятки, утки, гуси, индюки, куры- это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют , чем кормят птиц)
Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая : «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:
-Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!
Воспитатель дает детям корзину с яйцами
-Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц
Садимся в поезд и поехали в садик!
-Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Закрепляющее интегрированное занятие в младшей группе по аппликации "Птичий двор"
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения аппликацииЗадачи: 1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, ак...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....