конспект НОД развитие речи "Осень в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД "Осень в лесу" (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_osen_v_lesu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по
развитию речи в средней группе «Конфетки».
Тема: Рассказ по картине «Осень в лесу»
Цель: Составление описательного рассказа по картине.
Задачи:
- закрепить представления детей об осени и осенних явлениях
- развивать образное мышление, внимание, память, воображение.
- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
- учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы.
- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.
- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: беседа, загадки вопросы, беседа по картине, художественное слово, образец рассказа, игровой прием, поощрение, оценка.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенние листочки», «Осеннее дерево».
Ход ООД
1. Мотивация к деятельности
дети садятся на стульчики.
-Ребята послушайте стихотворение (чтение стихотворения)
Осень
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? –(осень)
-А почему вы думаете, что осень? (а может лето?) (птицы улетают, солнышке редко светит, дождик моросит, цветы завяли.)
- правильно, осень!
- Ребята, как вы думаете, а какое сейчас время года у нас на улице? (осень)
- А почему, вы так считаете ?
- Какая погода? (солнечная, дождливая)
- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли?
Правильно: Солнышко светит, но не греет.
- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях? - А ты как думаешь? - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.
- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Организация деятельности детей
1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.
Обратите внимание на доску.
- Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?
- Посмотрите, а какое небо на картине? –
Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными.
- А листочки на деревьях, какие? ( желтые)
- А что они делают?
- Как называется явление природы, когда опадают листочки (листопад)
Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.
- А какого цвета небо? какая погода? (серое, пасмурная погода, из тучки идет дождик)
- Что еще вы видите на картине? (животные –заяц, ёжик)
- А что делает заяц?
- А что происходит осенью с зайчиком. как он готовится к зиме?(меняет серую шубку на белую)
- А что делает ёжик? (собирает грибы, листочки, чтобы сделать себе постель на зиму)
- А кто повесил грибочки около дупла на дереве?
загадка
-Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- А зачем она собирает грибочки? (делает запасы на зиму, белочка меняет шубку на серенькую.)
- Что вы видите на картине? (птицы улетают на юг, трава пожелтела, цветы завяли)
- Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина? Вот и у меня настроение радостно-грустное.
Как вы думаете, почему?( «Радостно от солнечного дня, грустно от того, что пролетело лето». Весело, потому что весело на ветру шелестят листочками берёзки. Печально, потому что в реке купаться нельзя, холодно. птицы улетают на юг».
- Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там наступят первые зимние морозы.
2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Подул ветер и листочки полетели? Стало холодно. Моросит дождик и птицы улетают на юг.
Трава пожелтела и цветы завяли.
Звери в лесу готовятся к зиме? Белочка делает запасы на зиму. Ежик собирает листочки и грибочки. Заяц меняет шубку серую на белую.
В лесу красиво, но грустно. Стало холодно, погода пасмурная, дождливая.
3. Физическая минутка–
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4. Я повторяю свой рассказ.
5 Самостоятельный рассказ детей-
* Какая погода, небо?
*Какие деревья, листочки?
*как звери готовятся к зиме?
* Что стало с цветами, растениями?
*Какое настроение?
- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?
- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.
7. Подведение итогов
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? –
А чей рассказ про осень вам понравился? Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе
Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей группе Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"
Программные задачи:· учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...
Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"
Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим темам весенней тематики....