Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
· учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.
· развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
· воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_na_oktyabr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод»
Конспект познавательного занятия
в 1 младшей группе
«Беспорядок в лесу»
Зарыпова Е.С.
2014 год
Конспект познавательного занятия1 младшая группа
«Беспорядок в лесу»
Программные задачи:
- учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.
- развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
- воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, грибок, рыбка, косточка.
Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», подвижные игры « У медведя во бору», « Поезд».
Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» ; картинки: заяц, лиса, волк, ежик; угощения: морковка, грибок, баночка с медом, рыбка, косточка; мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора, , аудиозапись с веселой музыкой.
Ход занятия:
- Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся навестить наших лесных жителей. Кто мне скажет, кто живет в лесу?»
( Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения». Воспитатель достает корзинку, в которой находятся: баночка с медом, грибочек, морковка, рыбка, яблоко».
Теперь можно ехать. Дети выбирают на чем поедут, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.
- Уголок группы оформлен в виде «леса».
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
Вот и мишка нас встречает.
Под деревом сидит грустный медведь.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой грустный медведь, а грустный он, потому что кто-то намусорил в лесу!
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор:
-Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)
-А почему нельзя мусорить? (ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу)
Воспитатель: «Давайте, все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям». Мусор мы будем собирать в мусорный пакет.
Игра «Собери мусор»: Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.
По тропинке мы пойдем
и весь мусор соберем,
раз – в пакет, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Лес для нас откроет двери,
Нам «спасибо» скажут звери!
Воспитатель: Вот молодцы. Теперь стало чисто. И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто. «Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Теперь медведь спокоен, тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать!».
Воспитатель: «Ребятки, давайте поиграем, а мишка посмотрит».
Подвижная игра « У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, и другие лесные звери пришли вас поблагодарить. Давайте назовем их (волк, заяц, лиса, ежик). Мы ведь зверятам угощение принесли! Нам нужно раздать угощения. Вы помните, кто чем питается?».
Дидактическая игра « Кто, чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».
Воспитатель: « что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой».
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для белки - грибок, для ежика - яблоко, для медведя - баночка с медом, для зайца - морковка)
- Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и там будем есть конфеты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группыЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные леса"
Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно ...