Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему “Зимующие птицы”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование умения у детей среднего возраста передавать в аппликации образ птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ptitsy.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в средней группе
на тему “Зимующие птицы”
Цель: формирование умения детей передавать в аппликации образ птиц.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о зимующих птицах.
2. Содействовать развитию умения вырезать и аккуратно приклеивать детали.
3. Содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.
4. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование: мягкая игрушка Карлуша, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки с перелетными птицами, лист ватмана, на котором нарисована кормушка; тарелочки, большой черный квадрат, маленький черный квадрат, черный круг и черный треугольник, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.
Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Дети здороваются.
Раздается карканье.
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).
Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему).
Ребята, Карлуша рассказала мне, что многие её подруги-птицы улетели в теплые страны, и сейчас ей грустно и одиноко. Давайте развеселим нашу гостью.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлуше, почему некоторые птицы осенью улетают в теплые страны.
Ответы детей.
Воспитатель: А как называются такие птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А вы знаете, почему они остаются зимовать? Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте познакомим Карлушу с зимующими птицами. Сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
Игра: «Найди птицу по загадке»
1.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... ( Сорока)
2.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3.Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только их лечит. (Дятел)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
5.Озорной мальчишка в сером пальтишке
По двору шныряет, крошки собирает.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ( Воробей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Теперь Карлуша сможет познакомиться с новыми птичками. А сейчас я предлагаю вам поиграть, хотите?
Игра «Улетают – не улетают»
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для нашей Карлуши друзей, чтобы ей не было скучно. Я предлагаю сделать птичек из бумаги, согласны?
Ответы детей. Воспитанники подходят к столам, на которых разложены материалы для аппликации.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться, как мы сейчас с вами.
Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.
3. Составляем из полученных деталей воробьев.
Воспитатель: Ребята, а кто напомнит нам правила безопасной работы с ножницами?
Ответы детей:
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
Воспитатель: Внимание! Вы стали волшебниками!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи».
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на кормушку. Лишний клей промокните салфеткой.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Я думаю, нашей Карлуше теперь будет не скучно. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Дети прощаются с Карлушей.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии?
Что вам запомнилось из нашего занятия?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ООД в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"
НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...
Конспект НОД аппликация в средней группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия : «Прилетели птички, милые синички»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах....
Конспект НОД ХЭР .Аппликация в средней группе на тему "Зима в лесу."
Знакомство со способами изображения в аппликации зимнего леса,зимней природы....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...