Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему “Зимующие птицы”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование умения у детей среднего возраста передавать в аппликации образ птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ptitsy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации в средней группе

на тему “Зимующие птицы”


Цель: формирование умения детей передавать в аппликации образ птиц.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о зимующих птицах.

2. Содействовать развитию умения вырезать и аккуратно приклеивать детали. 

3. Содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.

4. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: мягкая игрушка Карлуша, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки с перелетными птицами, лист ватмана, на котором нарисована кормушка; тарелочки, большой черный квадрат, маленький черный квадрат, черный круг и черный треугольник, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Дети здороваются.

Раздается карканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).

Воспитатель:   (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему).

Ребята, Карлуша рассказала мне, что  многие её подруги-птицы улетели в теплые страны,  и сейчас  ей грустно и одиноко. Давайте развеселим нашу гостью.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите Карлуше, почему некоторые птицы осенью улетают в теплые страны.

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются такие птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А вы знаете, почему они остаются зимовать? Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте познакомим Карлушу с зимующими птицами. Сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Игра: «Найди птицу по загадке»

1.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ... ( Сорока)

2.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3.Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит. (Дятел)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

5.Озорной мальчишка в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает. 

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? ( Воробей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Теперь Карлуша сможет познакомиться с новыми птичками. А сейчас я предлагаю вам поиграть, хотите?

Игра «Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для нашей Карлуши друзей, чтобы ей не было скучно. Я предлагаю сделать птичек из бумаги, согласны?

Ответы детей. Воспитанники подходят к столам, на которых разложены материалы для аппликации.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться, как мы сейчас с вами.

Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.

3. Составляем из полученных деталей воробьев.

Воспитатель: Ребята, а кто напомнит нам правила безопасной работы с ножницами?

Ответы детей:

-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: Внимание! Вы стали волшебниками!

 Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на кормушку. Лишний клей промокните салфеткой.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.

Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Я думаю, нашей Карлуше теперь будет не скучно. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Дети прощаются с Карлушей.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии?

Что вам запомнилось из нашего занятия?

 Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ООД в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы»...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"

НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...

Конспект НОД аппликация в средней группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия : «Прилетели птички, милые синички»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах....

Конспект НОД ХЭР .Аппликация в средней группе на тему "Зима в лесу."

Знакомство со способами изображения  в аппликации зимнего леса,зимней природы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...