Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие:
- Закреплять знания о жизни диких животных.
- Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
- Закреплять умение называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, пушистый).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать речь.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Формировать художественно-эстетические чувства посредствам художественного слова, предметной среды.
- Воспитывать любовь к природе.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_zimnniy_les.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес» Дело №02-12 ВОР (материал по обогащению педагогического опыта на уровне города)
|
Подготовила: воспитатель Разуваева Л.В.
28.02.2020 год
Нововоронеж
Мастер - класс в младшей группе.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие:
- Закреплять знания о жизни диких животных.
- Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
- Закреплять умение называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, пушистый).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать речь.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Формировать художественно-эстетические чувства посредствам художественного слова, предметной среды.
- Воспитывать любовь к природе.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – хруст снега, муз. игры: «Зайка беленький сидит», «Ой ты мишка лежебока», «Как на горке — снег, снег».
Лесная поляна, берлога, мягкие игрушки - медведь, заяц, белка, волк.
Здоровье-сберегающие технологии:
Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Технологии ИКТ: использование презентации.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход мастер - класса.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:
МА - МА - МА – на дворе зима,
Ой - Ой - Ой - очень холодно зимой.
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы.
Ать-Ать-Ать – мы идём гулять.
Воспитатель:
В лес всех зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Повторяйте за мной.
На ножки тёплые сапожки.
Шубки меховые,
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу, вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Физкультминутка “В зимнем лесу”
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся (движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны),
Только холодно зимой (обхватывают себя).
Воспитатель: Ребята, а животных не видно в лесу. Где же они, вы не знаете? (Ответы детей).
Наверное, спрятались от холода. Я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях. Тогда они появятся и поиграют с нами.
Воспитатель:
Отгадайте, кто здесь сидит?
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый, а зимою снежно - белый.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Я вам его покажу (мягкая игрушка зайца)
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Белый, пушистый…
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Кого заяц боится в лесу?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: Заяц сидит под ёлкой. Прячется от волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте все за мной.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчик согрелся и убежал. А мы отправляемся с вами дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороги мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь.
Хороводная игра «Как на горке — снег, снег…»
Как на горке — снег, снег, (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)
И под горкой — снег, снег, (Приседают, опускают руки - выдох.)
И на елке — снег, снег, (Встают и поднимают руки -вдох.)
И под елкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки — выдох.)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Игра «Ой ты мишка лежебока»
Ой ты, Мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить.
Не дадим мы Мишке спать
Будем ножками стучать.
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается,
Так давайте будем топать,
И в ладоши громко хлопать. "
Медведь. Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! Да! Да!
Разбегайтесь кто куда!
Медведь догоняет детей.
Воспитатель:
Хватит ,мишка, не сердись,
А скорее улыбнись.
Воспитатель:
Мишка с нами поиграл,
Мишка деток не догнал.
Хватит, деточки, играть.
Зимой мишка должен спать.
Воспитатель: Угадайте зверя:
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...
Дети: Волк.
Воспитатель: поиграем с волком в снежки.
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем
И в волчонка покидаем.
(Дети сминают салфетки в комок и бросают в волка).
Воспитатель: Угадайте зверя:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Правильно, это белка. Какая белочка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Кто знает, как называется домик у белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки:
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Белочке очень понравилась ваша песенка!
Она приготовила для вас угощение – грибочки.
Вам понравилась прогулка в зимнем лесу? Каких зверей мы встретили с вами?
Дети: Медведя, зайца, волка, белку, лису.
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Лес для зверей – родной дом.
В лесу весело играли
Посмотрите на часы
В группу нам пора идти!
Наша прогулка закончилась.
Скажем лесу до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выпо...
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект занятия в младшей группе "Поможем птицам в зимнюю стужу".
Расширять знания детей о жизни птиц зимой....
Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)
Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...
Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему: «Стенгазета ко Дню защиты детей»
Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему:«Стенгазета ко Дню защиты детей»...
Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему: «Стенгазета ко Дню защиты детей»
Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему:«Стенгазета ко Дню защиты детей»...