Конспект занятия в младшей группе НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Юрина Светлана Борисовна

Конспект занятия в

младшей группе

НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_pravila_povedeniya_zimoy.docx109.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект занятия в

младшей группе

НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)

Подготовила

Воспитатель: Юрина С.Б.

с. Галкинское, 2025

Цель:

 Формировать представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).

Задачи:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2.Воспитывать желание помогать друг другу в беде.

3. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).

4. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы. Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку»,  игра «На дворе мороз и ветер», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: кукла, одетая в легкую одежду; одеяло для куклы, скамейка для куклы, иллюстрации с изображением опасных ситуаций в зимнее время года.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на в гости пришел Зайка. Он очень любознательный и ему нравится путешествовать. Зайка: Здравствуйте! Я хочу узнать, где я и кто вы?

Воспитатель: Ты попал к нам в  детский сад, а мы ребята младшей группы.  А почему ты хочешь узнать о нас?

Зайка: Когда я вернусь к себе в лес, я всем расскажу, где я побывал.

Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на улице так холодно?

Дети: А потому что зима.

Зайка: Зима? А что это такое?

Воспитатель: Это время года. У нас 4 разных времени года: зима, весна, лето, осень. И вот сейчас зима.

зайка: А какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: Белоснежная, красивая, холодная.

Воспитатель:  А вы любите гулять зимой?

Дети: Мы любим гулять зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Зайку на прогулку и расскажем, как интересно можно провести время зимой на прогулке. В какие игры вы любите играть?

Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки…

Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?

Дети: Можно играть только во дворе или на детской площадке, нельзя играть у дороги.

Воспитатель: Правильно. А ты Зайка, смотри, слушай, запоминай.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что  зимой на улице очень холодно.

А теперь одеваемся на нашу необычную прогулку.

Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)

Наступили холода (скрещиваем руки на груди)

Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)

С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)

Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)

Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)

И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)

Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)

А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки мы наденем,

И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)

У нас у всех есть валенки.

Воспитатель:  Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку.  На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. А самое главное нельзя стоят под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть. Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу площадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много  снега! Это нападало на землю много снежинок. Давайте рассмотрим их.  Посмотрите   какие они маленькие, очень красивые, и все разные.

- Скажите, что на улице происходит, когда много  снежинок  летят, кружатся и на землю падают?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте устроим    «настоящий снегопад».

Воспитатель обращает внимание  на поднос со снежинками и предлагает детям подуть на них. ( устроить снегопад.)  Ребята, а что можно слепить из снега?  ( снежки, снеговика, крепость). А давайте поиграем в игру «Снежки». Зайка ест снежок.

Воспитатель: Зайка , нельзя есть снег, может заболеть горло, живот.

Зайка: Почему нельзя есть снег?

(ответ детей)

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.

-Как тебя зовут, кукла?

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?

Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.

Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Маша замерзла?

Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не двигается.

Воспитатель: Правильно. Ведь все мы знаем, чтобы на улице не  замерзнуть надо как  можно больше двигаться. Маша, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Маше и Зайке, как надо вести себя зимой на улице. Маша, ты согласна?

Кукла Маша: Да.

4. Правила зимой.

1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.

2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.

3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот.

4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть.

Воспитатель: Зайка, кукла Маша, вы запомнили правила, как надо вести себя зимой на улице?

 - Да. Спасибо вам, ребята.

Зайка: ребята, мне пора домой в лес. Я хочу всем Зайчикам рассказать где я побывал и как красиво и холодно в городе зимой. И о том, какие бывают опасные ситуации на улице в это время года.  До новых встреч!

Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Маша, береги себя. Я предлагаю кукле Маше погостить у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке?

А теперь пора прощаться с нашими гостями.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники  и развлечения. Поскольку такие досуги ста...

Конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Цели:·         расширение представлений детей о временах года;·         закрепление знаний о перелетных пт...