Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна в природе» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о весне как времени года;
учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки; обогащать словарный запас по весенней тематике.
Развивающие:
активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое; учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил. развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Интеграция областей: Речевая, познавательная.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. Момент
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.
Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.
Воспитатель: Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.
1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице
3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• лист- листик
4. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.
По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:
Ты, весна, весна- красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез
Свежих листьев целый воз.
5. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»
Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.
«Выйди, выйди, солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём».
6. Составление рассказа о весне по картине.
Воспитатель берёт в руки солнышко:
-Надо помирить весну и солнышко.
-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.
- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя
никак не обойтись, ты главное. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?
7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .
8. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, Но случилось беда когда солнышко с весной поссорились, подул ветер и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).
9. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна в природе»
в старшей группе
Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о весне как времени года;
учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки; обогащать словарный запас по весенней тематике.
Развивающие:
активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое; учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил. развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Интеграция областей: Речевая, познавательная.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. Момент
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.
Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.
Воспитатель: Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.
1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице
3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• лист- листик
4. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.
По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:
Ты, весна, весна- красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез
Свежих листьев целый воз.
5. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»
Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.
«Выйди, выйди, солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём».
6. Составление рассказа о весне по картине.
Воспитатель берёт в руки солнышко:
-Надо помирить весну и солнышко.
-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.
- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя
никак не обойтись, ты главное. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?
7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .
8. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, Но случилось беда когда солнышко с весной поссорились, подул ветер и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).
9. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе « Весна»
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях ...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Весна»
Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксацииЗада...
План-конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Ранняя весна»...
Конспект занятия по развитию речи " Ранняя весна"
Конспект занятия по развитию речи...