НОД занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
НОД занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к петушку»
Составила: Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
В занятиях используются технологии: игровые.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: существительными – курочка, цыпленок, утка, гусь, кошка, петушок, зернышки, крыша, окошко; глаголами – клюй, брысь; прилагательными – красивая, мягкая, пушистая;
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (кря – кря, ко – ко, пи – пи, ку – ка – ре – ку);
3. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (киска брысь!);
4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами (на, в);
5. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (кто? куда? какой? чей? что делает?)
6. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово.
Материал: картинки с изображением курицы, цыпленка, утки, гуся; мягкий игрушечный кот, мягкий игрушечный петушок, пакет с молоком, миска для молока, зерно, миска для зерна.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, цыпленка, утки, гуся; разучивание потешек с движениями в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь на свои стульчики, мы начнем с вами играть. Наша игра называется «Кто как кричит?».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка и цыпленок.
Воспитатель: - Дети, кто нарисован на картинке? (Указываем указкой только на курицу).
Ответы детей (индивидуально): - Курочка.
Воспитатель: - А как разговаривает курочка?
Ответы детей (индивидуально): - Ко – ко – ко!
Воспитатель: - А кто рядом с курочкой? (Указываем указкой на цыпленка).
Ответы детей (индивидуально): - Цыпленок.
Воспитатель: - А как разговаривает цыпленок?
Ответы детей (индивидуально): - Пи – пи – пи!
Воспитатель: - Очень хорошо! А теперь посмотрите на эту картинку (показываем картинку, на которой изображена уточка).
Воспитатель: - Дети, кто нарисован на картинке?
Ответы детей (индивидуально): - Уточка.
Воспитатель: - А как разговаривает уточка?
Ответы детей (индивидуально): - Кря – кря – кря!
Воспитатель: - Какие вы молодцы! А теперь посмотрите вот на эту картинку (показываем картинку, на которой изображен гусь)
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, кто нарисован на картинке?
Ответы детей (индивидуально): - Гусь.
Воспитатель: - А как разговаривает гусь?
Ответы детей (индивидуально): - Га – га – га!
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
Вдруг раздается крик петушка: -Ку –ка –ре –ку! (второй воспитатель стоит за ширмой и воспроизводит крик петушка).
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, чей вы слышите голосок?
Ответы детей (индивидуально): - Это петушок.
Воспитатель: - А давайте пойдем в гости к петушку!
Ответы детей (индивидуально): - Пойдем!
Воспитатель читает потешку: - Большие ножки шли по дорожке: топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ (дети идут за воспитателем по коврику).
Воспитатель останавливается, на дорожке сидит кошка.
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это сиди на дорожке?
Ответы детей: - Кошка!
Воспитатель: - Да, это кошка (подходим и рассматриваем кошку)! Поздоровайтесь с кошкой. Какая она красивая! А какая шерстка у кошечки?
Ответы детей (индивидуально): - Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: - Ребята, а как же нам пройти по дорожке (слушаем ответы детей)? Кошечка не хочет уступать нам дорогу. Давайте попробуем погрозить ей пальчиком, может она испугается и убежит!
Воспитатель читает потешку: - Киска, кика, киска, брысь! На дорожку не садись! Здесь ребятки пойдут – через киску упадут (все дети проговаривают потешку за воспитателем).
Воспитатель: - не испугалась наша киска, не убежала! Может быть нам позаботиться о ней и угостить ее. А что любит кошечка?
Ответы детей (индивидуально): - Молоко.
Воспитатель: - Давайте нальем в мисочку молочко, кошечка попьет и пропустит нас дальше ( наливаем в заранее приготовленную миску молоко, поим кошку, потом убираем в сторону и благодарим кошку).
Воспитатель: - Спасибо тебе, кошечка (дети повторяют за воспитателем слова благодарности)!
Идем дальше по коврику.
Воспитатель: - Дети, посмотрите к какому красивому домику мы подошли! И кто же в этом домике живет?
Ответы детей: - Курочка, петушок, гусь.
Воспитатель: - Давайте постучим в дверь: «Тук, тук, тук».
Раздается крик петушка «Ку –ка –ре –ку»
Воспитатель: - Слышите! Кто то кричит «ку –ка –ре –ку»! Кто же это?
Ответы детей: - Петушок!
Воспитатель (достает заранее приготовленного петушка): - Какой красивый петушок!
Воспитатель читает потешку: Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, деткам спать не даешь ( в процессе чтения воспитатель показывает гребешок, бородку, голову петушка, хвостик)!
Воспитатель: - Какую же песенку поет петушок?
Ответы детей (индивидуально): - Ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка! Где петушок сейчас сидит?
Ответы детей: - На крыше.
Воспитатель: - А сейчас где петушок сидит?
Ответы детей: - В окошке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А давайте мы покормим нашего петушка (каждому ребенку в ладошку насыпаем заранее приготовленное зерно).
Воспитатель: - Ребята, а чем мы будем кормить петушка? Что кушает наш петушок?
Ответы детей: - Зернышки.
Воспитатель: - Клюй, петушок! Повторите за мной, дети.
Ответы детей: - Клюй, клюй, петушок!
Воспитатель: - А теперь давайте все зернышки положим петушку в миску, петушок поклюет их потом (миску готовим заранее и складываем туда все зернышки).
Воспитатель: - Как же хорошо петушку! Петушок благодарит нас громким пением «Ку – ка – ре – ку». Давайте скажем петушку до свидания!
Ответы детей: - До свидания!
Используемая литература:
1. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких / Е. М Косинова; ил. А Кардашуга, - М,: Эксмо: ОЛИСС, 2015.-192 с.: ил.
2. Тренируем пальчики-развиваем речь! Средняя группа детского сада.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.- 32с.: ил.
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/20/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi. (Дата обращения: 06.04.2018).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"
Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...