Методическая разработка на ранний возраст «Как у Машеньки в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с цветом предметов (красный, синий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kak_u_mashenki_v_lesu.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).
Задачи:
Образовательная:
-учить детей слушать рассказ без показа,
-учить различать цвета,
-учить отвечать на вопросы предложениями.
Развивающая:
-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к взрослым.
Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.
Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу). Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька. В: Давайте поздороваемся с Машенькой. 2.Основная часть. Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей». Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке? - Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем? Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос. - Вот сколько ягод! Сколько? Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные. Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать? Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить. 3.Заключительная часть В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами. Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала? -Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает) -Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки) - Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки). - Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает) - Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги. - Давайте попрощаемся с Машенькой. | Дети здороваются. Красные и синие. Да Много Дети подходят к большому столу, встают около маленьких тарелочек. Индивидуальные ответы детей. Дети выполняют задание. про Машу. Пироги, пирожки. За ягодами, за ягодками. Красные и синие. В корзинку, в корзиночку. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Методическая разработка "Ранний возраст - подготовка новому учебному году"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего, функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный те...
Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....
Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».
Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик»....
Методическая разработка по ФЭМП НОД "Поможем Машеньке." ( младшая группа)
Закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, то...
Методическая разработка «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:Познакомить детей с профессиями, ...
Конспект по лепке в группе раннего возраста "Пирожки для Машеньки"
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...