Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Яковлева Елена Александровна

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt150.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».

                                           Воспитатель: Яковлева Елена Александровна

Образовательная область: «Познание» (Конструирование).

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально -  коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры.
  2. Закрепить названия основных деталей.
  3. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.
  4. Приучать детей соотносить свои действия с образцом.
  5. Расширять словарный запас, учить общаться.
  6. Учить сопереживанию на примере сказочного персонажа.
  7. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Раздаточный материал: детали строительного деревянного  конструктора – 6 кирпичиков, 6 кубиков, 1 призма; мелкие игрушки – матрешки.

Демонстрационный материал:  детали строительного деревянного конструктора; кукла Маша, игрушка медведя, галчонка; деревья, цветочки для лесной полянки; «волшебный мешочек»; магнитофон, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?

Дети: - «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», …

Воспитатель: - Умнички! Сказки эти интересные, волшебные. А у меня есть «Волшебный мешочек». Хотите узнать, что там лежит? Игрушки, наверно!? Проверим!?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Воспитатель приглашает по очереди детей, которые достают из мешочка строительные детали (кирпичик, кубик, призму, брусок) и называют их).

Воспитатель: - Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторону, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали?  (Широкую, длинную). Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?

Воспитатель: - Отлично, справились с заданием! Ну вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нем находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но что это? (Вытаскиваю из мешочка медведя, а потом девочку). Из какой сказки они пришли?

Дети: - Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: - Это же главные герои из сказки «Маша и медведь». Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и по – моему приглашает нас отправиться в сказку! Отправимся? Раз – два, покружись, в сказке нашей окажись!  (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель: - С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что еще случилось с ними? Ну, тогда отправляемся в путь. Идём через лес, по тропинке, деревья стоят высокие, кустики, пенёчки.

Воспитатель:   Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

     Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

          Сейчас присядем, отдохнем, и опять гулять пойдем.

(Дети по показу идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику).

Воспитатель: - Посмотрите, а что это на полянке? Давайте, подойдем!

(Стол, на одной стороне стола расставлены деревья, цветочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша).

Воспитатель: - Однажды весной Машенька пошла в лес за подснежниками – это такие цветочки, голубенькие (обыгрываю свой рассказ), цветок за цветочком, деревце за деревцем, так незаметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау! – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Как ей помочь вернуться домой?  (Построить дорожку).

Воспитатель: - Из чего будем строить дорожку?

Дети: - Из кирпичей.

Воспитатель: - Подойдите к столику, возьмите по одному кирпичику. К Машиному дому дорожку будем строить. Даша положит один кирпичик, Тимур – один кирпичик и т.д. Дорожка получилась ровная, гладкая. Длинная или короткая? Узкая или широкая?  (Ответы детей).

(Воспитатель продолжает рассказ).

Воспитатель: - А с другой стороны, из леса Мишка вылез из берлоги. (Показываю медведя). Как Мишка вылез из берлоги, давайте покажем.

Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.

        Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.

                         Наклонился взад – вперед, вот он по лесу идет.

(Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

Воспитатель: - Вот такой медведь пробивается по лесу, голодный, сердитый, хочет Машеньку схватить, да забрать к себе домой. Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней, вот – вот догонит. Прибежала Машенька и спряталась в своем домике.

Воспитатель: - Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Что можно построить вокруг домика?

Дети: - Заборчик.

Воспитатель: - Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на  узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. Вот и заборчик готов! Медведь не сможет попасть в дом к Машеньке.

Воспитатель: - Ой, на мой заборчик прилетел галчонок! Удивляется: «Откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?»  Расскажем, покажем галчонку, как построить такой заборчик?

Дети: - Покажем.

Практическая часть:

(На столах дорожки – дощечки, поднос с кирпичиками и кубиками).

Воспитатель: - Подойдите, ребята, к столам, найдите себе место. Научим галчонка строить заборчик.

(Самостоятельная работа детей за столами. В ходе выполнения работы воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью вопросов).

Воспитатель: - Постройте домик за заборчиком.

(Продолжаю рассказ).

Воспитатель: - Медведь увидел заборчик и вернулся к себе, в лес корм искать. А Машенька вышла из домика, радуется и благодарит нас, что спасли её от медведя! К каждому из вас в гости придут Машины подружки – матрешки. Они любят играть во дворе за забором. Вот и они! Поиграйте с ними!  (Раздаю матрешек).

Воспитатель: - Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрешкам тоже очень нравится с вами играть! Поиграем, а потом вернемся в детский сад.

Литература:

* «Мы к лесной полянке вышли…», «Утренняя гимнастика в детском саду», Харченко Т.Е. Упражнения для детей 3 – 5 лет. М.: Мозаика – Синтез, - 2011.

 *«Вышел мишка из берлоги…», А.Шлыгин,  Издательство: Малыш Год: 1985.

Музыка:

*П.И.Чайковский «Времена года. Март»

P1000620.JPGP1000614.JPGP1000616.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Формирование лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.»

Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Обследование грамматического строя речи у детей с ОВЗ с ТНР 4-5 лет"

Материал разработан с целью получения наиболее точных данных уровня сформированности грамматического строя речи у детей с ТНР...

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?»

ull; Дать элементарные представления о профессии строителя;• Познакомить детей с различными профессиями, которые объединяет профессия строитель ;• Развивать у детей навыки узнавания и разл...

Методическая разработка по ФЭМП НОД "Поможем Машеньке." ( младшая группа)

Закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, то...

Методическая разработка на тему: «Обследование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

 Уровень сформированности грамматического строя речи у детей с ТНР является важным критерием, позволяющим  судить об успешности проведения коррекционной работы.   Среди дете...

Методическая разработка на тему "Роль дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. Предлагаемые игры и упражнения составлены на основе игр и упражнений, уже о...