Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Поле чудес в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе"Поле чудес в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pole_chudes_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия Тема: «Поле чудес в гостях ребят»
Воспитатель: Кремнева Светлана Александровна
Цель: Закрепить пройденный материал по речевому развитию детей среднего возраста, через игровую технологию. Задачи:
Обучающие: Учить детей описывать предмет по внешним признакам, характеру.
Продолжать учить детей узнавать и пересказывать сказку по мнемотаблицам.
Учить образовывать прилагательные в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие: Развивать познавательные процессы у детей : внимание, мышление, память, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и интерес к сказкам. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: барабан, компьютер, проектор, сундук
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети входят из приемной Дети присаживаются на стульчики | Доброе утро, дорогие игроки! Доброе утро уважаемые зрители! Мы начинаем капитал шоу поле чудес. Прежде, чем начнем играть, я вас познакомлю с правилами. Крутить барабан будут самые дисциплинированные игроки. Они должны сидеть правильно, поднимать руку, и отвечать полным ответом. | Слайд 1,слайд 2 музыкальное сопровождение |
Основная часть НОД | ||
Дети крутят барабан и садятся на стульчики Лиса Шерстка у лисы мягкая, пушистая, рыжая. Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники Хвост длинный, мягкий, пушистый, чтобы заметать свои следы. Потому, что лиса красивая, пушистая Лиса плохая потому, что она хитрая. Хорошо потому, что скрывается от охотников. | Первое задание. Нужно описать животное которое изображено на экране -Ребята, кто изображен на экране? -Правильно, это - лиса. -Ребята, а давайте попробуем рассказать, какая же лиса. -Что, мы можем рассказать о шерстке лисы - А что мы можем, рассказать о мордочке лисы? -А какой же хвост у лисы? - Ребята, скажите, что мы можем сказать о лисе хорошее. А теперь скажите, почему лиса плохая. А почему это плохо или хорошо? | Слайд 3 |
Ребенок крутит барабан и садится на стульчик. - Колобок; теремок; кот, лиса и петух; заюшкина избушка; волк и лиса | Крутите барабан Второе задание: Где живет лиса? -Назовите в каких сказках живет лиса? Молодцы справились с заданием. Крутите барабан. | Слайд 3 |
Ребенок крутит барабан и садится на стульчик. Колобок Волк Маша Курочка Ряба Репка Растаяла Дедушка Зайчика | Крутите барабан Третье задание: Задание «Мозговой штурм» Вам нужно будет отвечать на мои вопросы быстро, не задумываясь -Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? -Кто съел козлят? -Кто пришел в гости к медведям? -В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? -Что выросла «большая-пребольшая» -Что случилось с ледяной избушкой? - Кто потерял в лесу рукавичку? - Кого выгнала лиса из домика? | |
Ребенок крутит барабан и садится Семеро козлят Три медведя Репка. А помогла мышка Курочка Ряба | Крутите барабан Четвертое задание: Загадки про сказки - Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети - Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила, Что-то вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. - В доме сказочном жила Жизнью непростою. Дедке с бабкою снесла Что-то золотое | |
Крутят барабан и садятся на стул. Имитируют движения: (дети шагают на месте вперевалочку) (Поднимают руки над головой) (вытягивают руки перед собой) (руки перед собой, приседают) ( встают) (руки сжаты в кулаки) (имитируют игру в погремушки) | А у нас Рекламная пауза: Физкультминутка «три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама с ним поменьше ростом А сынок- малютка просто Очень маленький он был С погремушками ходил Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь | |
Ребенок вращает барабан и садится. Репка. Потому, что есть картинка репки и остальных героев сказки Три медведя Курочка Ряба Колобок Петушок и бобовое зернышко. | Крутите барабан Пятое задание Нужно отгадать сказки по мнемотаблицам Молодцы, справились с заданием. Итак вращаем барабан | Слайд 5,6,7,8,9 |
Ребенок вращает барабан и садится. Была у зайчика изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла. Выгнала лиса зайчика из дома. Шел он по дорожке и плакал, а навстречу ему собаки. О чем ты зайчик плачешь, мы тебе поможем. Подошли к избушке и сказали, чтобы лиса уходила, а лиса-«Как выпрыгну, как выскочу пойдут клочки по закоулочкам». Следующим на помощь пришел медведь. Не помог медведь. Пришел петушок и сказал, что бы лиса уходила и помог зайчику | Вращаем барабан Шестое задание: Рассказать сказку по мнемотаблице «Заюшкина избушка» Молодец. Вращаем барабан дальше | Слайд 10 |
Вращают барабан - зайчонок, зайчишка, зайка, заинька - петушок, петушочек, Петенька -медведюшка, медвежонок -собачка, собачонка, собачушка | Вращаем барабан Седьмое задание: В этом задание нужно назвать ласково героев сказки кого обидела лиса: Заяц Петух- петушок, петушочек, Петенька Медведь- медведюшка, медвежонок Собака-собачка, собачонка, собачушка | Слайд 11, 12,13,14 |
Вращают барабан Веселый Злой Ленивый Грязный | Вращаем барабан Восьмое задание: Игра наоборот: Грустный Добрый Трудолюбивый Чистый | |
Заключительная часть | ||
Да. Игроками | Наша игра подходит к концу. Понравилась вам наша игра. Кем вы были на занятии? Какие задания для вас были сложные? Какие задания не составляли трудностей | Слайд15 |
Вращаем барабан. На барабане сектор приз | Угощение для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
Занятие для средней группы по теме "Осень"...
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....