открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ганжинова Елена Владимировна

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.

Поэтому занятие звучит так: "Зайчик в гостях у ребят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 «Зайчик в гостях у ребят»

(интегрированное занятие)

младшая группа

составила воспитатель Ганжинова Елена Владимировна

октябрь 2016 год

Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.

Цель:

обобщить знания детей по теме «Дикие животные» на основе дидактических игр.

Задачи:

образовательные: расширение лексического запаса по теме «Дикие животные» (глодать кору, проявляется рисунок), стимулирование мыслительной (поиск зайца по следу) и речевой активности детей, знакомство с новой техникой рисования «Проявляющийся рисунок» (штриховка восковым мелком по скрытому рельефу);

развивающие: представление об окружающем мире, сенсомоторное развитиеразвитие связной речи;

воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к родной природе, учить сопереживать живому существу, формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение на прогулке, беседы о животных, рассматривание картинок. артикуляционная гимнастика;

д \и "Скажи, какой?", "Кто что ест?", Кто где живет?";

просмотр иллюстраций и мультфильмов о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли в детский сад, увидели друг друга, давайте же поздороваемся :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а вы не замечаете, что в нашей группе что-то не так?

Ответы детей: Заметили следы на полу.

Воспитатель: Я видела, что к нам рано утром забежал зверёк. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто же это?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответ детей (заяц).

Воспитатель: Давайте с вами попробуем выяснить, кому принадлежат эти следы и где же прячется зайчик?

Работа по картинкам (следы человека, следы утки, следы зайца) – дети, с помощью воспитателя, определяют, кому принадлежат следы и находят зайца.

Воспитатель: Не бойся, зайчик! Мы тебя не обидим! А что бы тебе стало повеселее, мы тебе прочитаем стихотворение (А.Барто «Зайчик»).

А я хочу вам прочитать новую потешку про зайчика:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Повторим все вместе. Читают вместе воспитатель и дети.

Наш зайчик повеселел и не боится нас. И, наверное, разрешит его погладить.

Дети гладят зайца и рассматривают его. Воспитатель задает вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть(пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет(в лесу)

7. Что ест заяц? (травку, морковь, капусту)

Воспитатель: Зимой зайцы в лесу едят ветки кустов о гложут кору деревьев.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать зайчишку на волшебной бумаге. Сейчас на этом листочке есть изображение зайки, но он спрятался в сугробе. А чтобы его увидеть, нужно приложить усилие. (Педагог объясняет, как следует проявить изображение – ребром воскового карандаша потереть или штриховать по бумаге. После этих действий проявится рисунок зайца).

Звучит прятная музыка. Дети рисуют и видят силуэт зайки на листке.

Воспитатель обсуждает с детьми увиденное. Вызывает детей на проявление положительных эмоций.

Зайке понравилось наше творчество. Но, он уже устал сидеть и хочет с нами поиграть.

Физминутка «Зайке холодно стоять».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал (дети убегают)

Молодцы, ребята! Хорошая игра! Но, зайке нужно домой – в лес к зайчатам.

Давайте его проводим и соберём в дорогу гостинец.

Дети из корзины с продуктами выбирают, то что любит заяц.

Воспитатель вместе с детьми провожают зайчишку.

Рефлексия Воспитатель:

Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?

Что вы узнали про зайчика?

Какая потешка понравилась зайчику? Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», &laqu...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...