открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.
Поэтому занятие звучит так: "Зайчик в гостях у ребят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Зайчик в гостях у ребят»
(интегрированное занятие)
младшая группа
составила воспитатель Ганжинова Елена Владимировна
октябрь 2016 год
Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.
Цель:
обобщить знания детей по теме «Дикие животные» на основе дидактических игр.
Задачи:
образовательные: расширение лексического запаса по теме «Дикие животные» (глодать кору, проявляется рисунок), стимулирование мыслительной (поиск зайца по следу) и речевой активности детей, знакомство с новой техникой рисования «Проявляющийся рисунок» (штриховка восковым мелком по скрытому рельефу);
развивающие: представление об окружающем мире, сенсомоторное развитие, развитие связной речи;
воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к родной природе, учить сопереживать живому существу, формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение на прогулке, беседы о животных, рассматривание картинок. артикуляционная гимнастика;
д \и "Скажи, какой?", "Кто что ест?", Кто где живет?";
просмотр иллюстраций и мультфильмов о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы пришли в детский сад, увидели друг друга, давайте же поздороваемся :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, а вы не замечаете, что в нашей группе что-то не так?
Ответы детей: Заметили следы на полу.
Воспитатель: Я видела, что к нам рано утром забежал зверёк. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто же это?
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответ детей (заяц).
Воспитатель: Давайте с вами попробуем выяснить, кому принадлежат эти следы и где же прячется зайчик?
Работа по картинкам (следы человека, следы утки, следы зайца) – дети, с помощью воспитателя, определяют, кому принадлежат следы и находят зайца.
Воспитатель: Не бойся, зайчик! Мы тебя не обидим! А что бы тебе стало повеселее, мы тебе прочитаем стихотворение (А.Барто «Зайчик»).
А я хочу вам прочитать новую потешку про зайчика:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Повторим все вместе. Читают вместе воспитатель и дети.
Наш зайчик повеселел и не боится нас. И, наверное, разрешит его погладить.
Дети гладят зайца и рассматривают его. Воспитатель задает вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
7. Что ест заяц? (травку, морковь, капусту)
Воспитатель: Зимой зайцы в лесу едят ветки кустов о гложут кору деревьев.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать зайчишку на волшебной бумаге. Сейчас на этом листочке есть изображение зайки, но он спрятался в сугробе. А чтобы его увидеть, нужно приложить усилие. (Педагог объясняет, как следует проявить изображение – ребром воскового карандаша потереть или штриховать по бумаге. После этих действий проявится рисунок зайца).
Звучит прятная музыка. Дети рисуют и видят силуэт зайки на листке.
Воспитатель обсуждает с детьми увиденное. Вызывает детей на проявление положительных эмоций.
Зайке понравилось наше творчество. Но, он уже устал сидеть и хочет с нами поиграть.
Физминутка «Зайке холодно стоять».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал (дети убегают)
Молодцы, ребята! Хорошая игра! Но, зайке нужно домой – в лес к зайчатам.
Давайте его проводим и соберём в дорогу гостинец.
Дети из корзины с продуктами выбирают, то что любит заяц.
Воспитатель вместе с детьми провожают зайчишку.
Рефлексия Воспитатель:
Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?
Что вы узнали про зайчика?
Какая потешка понравилась зайчику? Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
laquo;В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», &laqu...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...