Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazok_.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе «Почемучки»
«В гостях у сказок»
Выполнила воспитатель
Черунова Ольга Олеговна
2021г.
Цель:
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы, отвечать полным предложением, активизировать словарь, побуждать детей к пересказу знакомой сказки.
2. Учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.
Развивающие:
1. Развивать у детей связанную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, внимание.
2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам, к русскому фольклору.
2. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование и пособия: Smart board, презентация, мнемотаблица, музыкальная колонка, сундучок, золотой ключик, игрушка Колобок, фигурки животных, шляпа фокусника, сумка, книга.
Педагогические технологии: ТРИЗ, технология сотрудничества, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Методы и приёмы: Наглядные (демонстрация), практические, игровые, словесные.
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение русских «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Колобок», «Снегурочка», «Три поросенка» и зарубежных народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки». Беседы по содержанию, пересказ сказок, игры – драматизации по мотивам сказок, загадки, показ кукольного театра по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
В: -Здравствуйте, взрослые и детишки, девчонки и мальчишки!
В: - Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите, какой у меня наряд! -Я, Сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.
В: А пришла я к вам не одна. - Ребята я хочу вас познакомить с моим другом – волшебным клубком. – Волшебный клубок, что-то хочет у вас спросить? А вам читают дома сказки? Какая сказка у вас любимая?
В: - У меня тоже есть любимая сказка в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите я ее вам прочитаю? - Клубочек, а где моя волшебная книга со сказками? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Дети заглядывают в сумку, находят там книгу, с пустыми страницами.
В: - Ребята страницы в книге пропали? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать вам сказку! — Это потому, что я, давно сказки не читала и странички из книги решили уйти. - Ребята, без вашей помощи я не справлюсь. – Вы поможете мне найти все страницы из волшебной книги? Отправимся в страну сказок? А как нам туда попасть? Для этого нужно произнести волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись, в сказке очутись!» Вот мы с вами и в стране сказок. И где же нам искать страницы волшебной книги? Куда нам идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам покажет путь-дорожку.
Основной этап:
В: Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
«Сундучок с загадками»
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
В нем живут отгадки
На все его загадки.
В: - На сундучке висит замок. -Как нам его открыть? – Ой вспомнила! В моей сказочной сумочке кое – что есть. – Что это?
Воспитатель достает золотой ключик и открывает сундучок.
Ты наш ключик не простой,
Дверцу в сказку нам открой.
В: - Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке.
Загадки:
1.Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка Ряба)
2. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
3.Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (Колобок)
4.Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (Теремок)
5. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
6.Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
7. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
8. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
9. Красна девица, грустна;
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
В: - Молодцы ребята! Ой, смотрите в сундучке страница волшебной книги. - Сколько страниц в нашей книге – одна. -Ребята, а для книги достаточно одной страницы?
Ответы детей.
В: - Отправляемся дальше на поиски страниц.
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
«Расскажи сказку по мнемотаблице»
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
В: - Молодцы ребята! Вот и вторая страница книги. Отправляемся, дальше в путь – дорогу!
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
«Волшебные предметы»
Яблоко с тарелочкой – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Печка – автомобиль «По щучьему велению»
Зеркальце – Алиса, голосовой помощник
В: - Молодцы, ребята! Смотрите, ребята, вот и страница из моей волшебной книги,
еще одна страница. Теперь у нас три страницы волшебной книги.
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
В: -Ой, так долго шли, давайте отдохнём. Предлагаю поиграть, наши пальчики размять.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Про Емелю сказку знаем, не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку, про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
В: - Отдохнули? Нам пора в путь.
«Колобок»
Встречаем печального колобка, сидящего на пеньке.
В: - Что с тобой колобок?
К: - Да, надоело мне быть всегда съеденным.
В: - Что-то колобок у нас невеселый, надо его развеселить. Давайте придумаем
веселый конец в его сказке.
1.Нераслышала лиса колобка и попросила еще песенку спеть, и потом не услыхала, а
колобок заметил шишку в ухе лисы и вытащил ее. Лиса поблагодарила колобка, да и
отпустила домой.
2. Колобок забрался к лисе на мордочку, стал песенку петь, только лиса захотела его
съесть, как видит лиса, что бабка с дедом бегут колобка выручать. Испугалась лиса
да убежала в лес в норку забилась.
Колобок - Спасибо, детки за помощь, вот вам страничка из волшебной книги!
В: - Спасибо Колобок! До свидания!
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
В: - Ой, ребята, что это? В ней кажется что -то есть.
«Шляпа фокусника».
Воспитатель показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.
В: -Читайте сказки, не забывайте о них! Тогда они будут всегда с вами! Ведь сказки
учат добру, совершать хорошие поступки, делать хорошие дела помогать тем, кто в
этом нуждается.
Рефлексивно-оценочный этап:
В: - Кто сегодня к нам пришёл в гости?
- Куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Кого мы с вами встретили в стране сказок?
-Понравилось вам в стране сказок? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"
Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Задачи:Образовательные:• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персо...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...