Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группе
Тема: «Чудесная коробочка»
Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство с круглой формой, развитие артикуляционного аппарата
Материал: логические блоки Дьенеша в красивой коробочке, карточка с цифрой 1
Ход занятия
- Игра «Чудесная коробочка»
На столе стоит коробочка с блоками ДЬЕНЕША
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня стоит на столе? (коробочка)
- Сколько коробочек? (одна)
- Правильно, одна. А сколько детей за столом? (много)
- Покажите один пальчик. Покажите много пальчиков.
(педагог показывает карточку с цифрой 1)
- Какая цифра изображена на карточке? (один)
Расскажем про нее стихотворение
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
- Хотите узнать, что лежит в этой коробочке? (медленно открывает коробочку)
- Какие красивые фигурки. Они разной формы и разного цвета. Возьмите из коробочки столько же красных фигурок (показывает цифру один)
- Сколько фигурок возьмет…… (одну)
(дети берут по одной красной фигурке)
- Сколько фигурок у нас в руке?
- А сколько фигурок в коробке?
Положите фигурки обратно. (аналогичная работа проводится с желтыми фигурками)
- А какая фигурка у меня в руке? (синяя)
- Какая она по форме? (круглая)
- Найдите все круглые фигурки разного цвета.
- Сколько у вас круглых фигурок? (много)
(на столе остаются только фигурки круглые, коробочку с остальными блоками убирают0
- Игра «Разноцветная дорожка»
( на столе разложены блоки Дьенеша)
- Давайте сделаем красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложим дорожку из красных кружков. Теперь присоединим к ним желтые, потом синие. ( дети выбирают фигурки и составляют их в ряд, педагог помогает им)
- Какая разноцветная дорожка получилась. Она привела нас к Веселому Язычку.
3. Логопедическая игра «Веселый Язычок»
(дети берут зеркальце)
- Жил-был Веселый язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик?
- В домике этом красные двери (показывает на губы)
Рядом с дверьми белые звери (показывает на зубы)
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
- Догадались, что это? Этот домик – рот. Красные двери — это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются. (показывает)
- Проведите языком по верхней губе. Проведите языком по нижней губе. Губы подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы.
- Посмотрите, в зеркало на свои зубы, они ровные, белые, стоят, как заборчики.
- Когда Язычок хочет погулять, двери открываются (открыть рот) и он выходит из домика (высунуть язык изо рта)
- Стало холодно, и он прячется в домике (убрать язык, закрыть рот). Засветило солнышко Веселый язычок пошел погулять (высунуть язык). Пошел дождик, и язычок снова закрылся в домике.
- На следующих занятиях мы еще будем играть с Веселым язычком.
4. Итог занятия
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что строили из цветных круглых фигурок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_i_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группе
Тема: «Чудесная коробочка»
Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство с круглой формой, развитие артикуляционного аппарата
Материал: логические блоки Дьенеша в красивой коробочке, карточка с цифрой 1
Ход занятия
- Игра «Чудесная коробочка»
На столе стоит коробочка с блоками ДЬЕНЕША
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня стоит на столе? (коробочка)
- Сколько коробочек? (одна)
- Правильно, одна. А сколько детей за столом? (много)
- Покажите один пальчик. Покажите много пальчиков.
(педагог показывает карточку с цифрой 1)
- Какая цифра изображена на карточке? (один)
Расскажем про нее стихотворение
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
- Хотите узнать, что лежит в этой коробочке? (медленно открывает коробочку)
- Какие красивые фигурки. Они разной формы и разного цвета. Возьмите из коробочки столько же красных фигурок (показывает цифру один)
- Сколько фигурок возьмет…… (одну)
(дети берут по одной красной фигурке)
- Сколько фигурок у нас в руке?
- А сколько фигурок в коробке?
Положите фигурки обратно. (аналогичная работа проводится с желтыми фигурками)
- А какая фигурка у меня в руке? (синяя)
- Какая она по форме? (круглая)
- Найдите все круглые фигурки разного цвета.
- Сколько у вас круглых фигурок? (много)
(на столе остаются только фигурки круглые, коробочку с остальными блоками убирают0
- Игра «Разноцветная дорожка»
( на столе разложены блоки Дьенеша)
- Давайте сделаем красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложим дорожку из красных кружков. Теперь присоединим к ним желтые, потом синие. ( дети выбирают фигурки и составляют их в ряд, педагог помогает им)
- Какая разноцветная дорожка получилась. Она привела нас к Веселому Язычку.
3. Логопедическая игра «Веселый Язычок»
(дети берут зеркальце)
- Жил-был Веселый язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик?
- В домике этом красные двери (показывает на губы)
Рядом с дверьми белые звери (показывает на зубы)
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
- Догадались, что это? Этот домик – рот. Красные двери — это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются. (показывает)
- Проведите языком по верхней губе. Проведите языком по нижней губе. Губы подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы.
- Посмотрите, в зеркало на свои зубы, они ровные, белые, стоят, как заборчики.
- Когда Язычок хочет погулять, двери открываются (открыть рот) и он выходит из домика (высунуть язык изо рта)
- Стало холодно, и он прячется в домике (убрать язык, закрыть рот). Засветило солнышко Веселый язычок пошел погулять (высунуть язык). Пошел дождик, и язычок снова закрылся в домике.
- На следующих занятиях мы еще будем играть с Веселым язычком.
4. Итог занятия
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что строили из цветных круглых фигурок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа
Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто
Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...