Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Пинегина Ольга Евгеньевна

Комплексное  занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группе

Тема: «Чудесная коробочка»

Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство с круглой формой, развитие артикуляционного аппарата

Материал: логические блоки Дьенеша в красивой коробочке, карточка с цифрой 1

Ход занятия

  1. Игра «Чудесная коробочка»

На столе стоит коробочка с блоками ДЬЕНЕША

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня стоит на столе? (коробочка)

- Сколько коробочек? (одна)

- Правильно, одна. А сколько детей за столом? (много)

- Покажите один пальчик. Покажите много пальчиков.

(педагог показывает карточку с цифрой 1)

- Какая цифра изображена на карточке? (один)

Расскажем про нее стихотворение

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

- Хотите узнать, что лежит в этой коробочке? (медленно открывает коробочку)

- Какие красивые фигурки. Они разной формы и разного цвета. Возьмите из коробочки столько же красных фигурок (показывает цифру один)

- Сколько фигурок возьмет……   (одну)

(дети берут по одной красной фигурке)

- Сколько фигурок у нас в руке?

- А сколько фигурок в коробке?

 

Положите фигурки обратно. (аналогичная работа проводится с желтыми фигурками)

- А какая фигурка у меня в руке? (синяя)

- Какая она по форме? (круглая)

- Найдите все круглые фигурки разного цвета.

- Сколько у вас круглых фигурок? (много)

(на столе остаются только фигурки круглые, коробочку с остальными блоками убирают0

  1. Игра «Разноцветная дорожка»

( на столе разложены блоки Дьенеша)

- Давайте сделаем красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложим дорожку из красных кружков. Теперь присоединим к ним желтые, потом синие.   ( дети выбирают фигурки и составляют их в ряд, педагог помогает им)

- Какая разноцветная дорожка получилась. Она привела нас к Веселому Язычку.

3.  Логопедическая игра «Веселый Язычок»

(дети берут зеркальце)

- Жил-был Веселый язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик?

- В домике этом красные двери (показывает на губы)

Рядом с дверьми белые звери (показывает на зубы)

Любят зверюшки конфеты и плюшки. 

- Догадались, что это? Этот домик – рот. Красные двери — это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются. (показывает)

- Проведите языком по верхней губе. Проведите языком по нижней губе. Губы подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы.

- Посмотрите, в зеркало на свои зубы, они ровные, белые, стоят, как заборчики.

 - Когда Язычок хочет погулять, двери открываются (открыть рот) и он выходит из домика (высунуть язык изо рта)

- Стало холодно, и он прячется в домике (убрать язык, закрыть рот). Засветило солнышко Веселый язычок пошел погулять (высунуть язык). Пошел дождик, и язычок снова закрылся в домике.

- На следующих занятиях мы еще будем играть с Веселым язычком.

4. Итог занятия

- В какие игры мы сегодня играли?

- Что строили из цветных круглых фигурок?

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное  занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группе

Тема: «Чудесная коробочка»

Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство с круглой формой, развитие артикуляционного аппарата

Материал: логические блоки Дьенеша в красивой коробочке, карточка с цифрой 1

Ход занятия

  1. Игра «Чудесная коробочка»

На столе стоит коробочка с блоками ДЬЕНЕША

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня стоит на столе? (коробочка)

- Сколько коробочек? (одна)

- Правильно, одна. А сколько детей за столом? (много)

- Покажите один пальчик. Покажите много пальчиков.

(педагог показывает карточку с цифрой 1)

- Какая цифра изображена на карточке? (один)

Расскажем про нее стихотворение

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

- Хотите узнать, что лежит в этой коробочке? (медленно открывает коробочку)

- Какие красивые фигурки. Они разной формы и разного цвета. Возьмите из коробочки столько же красных фигурок (показывает цифру один)

- Сколько фигурок возьмет……   (одну)

(дети берут по одной красной фигурке)

- Сколько фигурок у нас в руке?

- А сколько фигурок в коробке?

Положите фигурки обратно. (аналогичная работа проводится с желтыми фигурками)

- А какая фигурка у меня в руке? (синяя)

- Какая она по форме? (круглая)

- Найдите все круглые фигурки разного цвета.

- Сколько у вас круглых фигурок? (много)

(на столе остаются только фигурки круглые, коробочку с остальными блоками убирают0

  1. Игра «Разноцветная дорожка»

( на столе разложены блоки Дьенеша)

- Давайте сделаем красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложим дорожку из красных кружков. Теперь присоединим к ним желтые, потом синие.   ( дети выбирают фигурки и составляют их в ряд, педагог помогает им)

- Какая разноцветная дорожка получилась. Она привела нас к Веселому Язычку.

3.  Логопедическая игра «Веселый Язычок»

(дети берут зеркальце)

- Жил-был Веселый язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик?

- В домике этом красные двери (показывает на губы)

Рядом с дверьми белые звери (показывает на зубы)

Любят зверюшки конфеты и плюшки.  

- Догадались, что это? Этот домик – рот. Красные двери — это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются. (показывает)

- Проведите языком по верхней губе. Проведите языком по нижней губе. Губы подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы.

- Посмотрите, в зеркало на свои зубы, они ровные, белые, стоят, как заборчики.

 - Когда Язычок хочет погулять, двери открываются (открыть рот) и он выходит из домика (высунуть язык изо рта)

- Стало холодно, и он прячется в домике (убрать язык, закрыть рот). Засветило солнышко Веселый язычок пошел погулять (высунуть язык). Пошел дождик, и язычок снова закрылся в домике.

- На следующих занятиях мы еще будем играть с Веселым язычком.

4. Итог занятия

- В какие игры мы сегодня играли?

- Что строили из цветных круглых фигурок?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто

Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...