Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста"Листопад"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста.
Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по лепке и развитию речи
для детей младшего возраста
Подготовила: Панарина С. С., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №28 «Журавлик»
ЛИСТОПАД
Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста.
Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Материалы. Инструменты. Оборудование. Небольшие полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку - медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать. Будто мишка бредёт по осенним листьям. В это время читает стихотворение
Г. Лагздынь «Мишка»:
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка - медведица
На меня всё сердиться;
Я прошу: «Дай, мама, мёда!»,
А она: «поспи полгода…».
Вот так лягу спать, и вся эта красота пропадёт..(Расстроенный хнычет)
Воспитатель успокаивает Мишку. Мы с ребятами соберём для тебя много разных листиков. Но чтобы начался листопад, нужно чтобы подул ветерок.
Вместе с детьми изображают ветер, сначала слабый, а потом сильный.
Пальчиковая гимнастика
Листопад, листопад (руки поднять вверх)
Листья по ветру летят (покачивая кистями из стороны в сторону медленно опускать руки)
С клёна – кленовый, (выпрямить пальцы, максимально развести в сторону)
С дуба – дубовый, (выпрямить и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый, (указательный и большой соединить в виде колечка)
С рябины – рябиновый, (пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)
Полны листьев лес и сад (хлопки в ладоши)
То- то радость для ребят!
Воспитатель предлагает детям сделать для Мишки дорожку, засыпанную разноцветными листьями.
Показывает дорожки (листы) бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета. Выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Предлагает детям выбрать полоску любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке». Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.
В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку (которую желательно замкнуть в кольцо).
Приглашают Мишку прогуляться по дорожке. Он благодарит ребят за их подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто
Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...
Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе
Комплексное занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группеТема: «Чудесная коробочка»Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство ...
Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста "Подсолнух"
Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: продолжать учить детей отры...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"
Описание: занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенно...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"
Описание: занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...