Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА»
Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.
Программные задачи:
- образовательные: закрепить представление о животных.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание картинок животных.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению Д. Биссета (формат бумаги А1 на котором изображены: деревенский домик, зеленая лужайка, пруд, радуга, солнышко), бумажные фигурки героев сказки (гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель(перед ним мольберт с иллюстрацией). Посмотрите, какая красивая картина! А что вы видите на картине? (Воспитатель просит детей назвать предметы изображенные на картине.) Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показываю гусенка). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.( Как утенок сзывал всех на прокулку?)
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.( Как гусенок поздоровался с котенком ? (га-га-га))
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га!(А что ответил ему котенок? (мяу))
— Мяу! — ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге.(Как собачка поздоровалась с гусенком ? (гав-гав))
— И-го-го! — сказала лошадь.(А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го))
В пруду он увидел золотую рыбку,(Где гусенок увидел золотую рыбку?(Пруду)) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.(А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка?)
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.(Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)
— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко!(Подскажите мне как же кудахтали курочки? ( ко-ко-ко))
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу!(А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку))
"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».(Как вы думаете кто прокричал га-га-га?)
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
3. Рефлексия.
∙ Про кого мы прочитали сказку?
∙ Как звали гусенка?
∙ Как разговаривает гусенок?
∙ Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям фигурки.)
∙ Как ему отвечали?
∙ Кто отвечал гусенку «га-га-га» , так же как и он сам?
∙ Вам понравился гусенок?
Вот, гусенок, мы и почитали сказку. Спасибо тебе большое. Ребятки, скажем гусенку до свидания. Дети прощаются с гусенком, рассматривают животных на мольберте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку
Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...