Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аппазова Ольга Михайловна

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_moy.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной         деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительного возраста

Тема: Путешествие в сказку.

                           

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                             Аппазова О.М.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: развитие математических способностей у детей.  

 

Задачи:

 

  • Образовательные. Уточнять знание последовательности дней недели; актуализировать знания детей о сказке «Колобок»; совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине при помощи блоков Дьенеша; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, подвижности и гибкости кистей рук;

  • Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к математике, желание  помочь герою в трудную минуту;

  • Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

 

Демонстрационный материал для проведения данного  занятия по математике:

 

  • мультимедийная техника, 
  • магнитофон, 
  • 3 обруча, 
  • карта путешествия Колобка с изображением героев (заяц, волк, медведь, лиса), 
  • мольберт, 
  • мяч, 
  • аудиозапись (голос лисы, волка, медведя, колобка), 
  • карточки с цифрами

 

Раздаточный материал:

 

  • Палочки Кюизенера, 
  • Блоки Дьенеша, 
  • лист в клетку, 
  • простой карандаш,
  • карточки с цифрами

 

Методические приемы: 

 

  • игровая ситуация, 
  • использование иллюстраций,
  • тематическая физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Для начала, встаньте в кружок. Сосчитаем от 1 до 10 по цепочке и обратный счет от 10 до 1 по цепочке.

Дети становятся в кружочек и считают до 10 по цепочке прямой и обратный счет

А сейчас поиграем в игру «Ответь – садись». Займет свое рабочее место тот, кто ответит на вопросы.

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, обращаясь к ребенку по имени.

1. Даня, кто стоит справа от тебя? А слева?

2. Лиза, назови части суток.

3. Никита, назови дни недели.

4. Ксюша, какой сегодня день недели? А завтра?

5. Кирилл, назови соседей числа 3.

6. Рома, какие числа живут рядом с числом 5

7. Назовите соседа числа 6 справа

8. Назовите соседа числа 7 слева

9. Сколько выходных дней в неделе? Как называются выходные дни?

10. Сколько рабочих дней в неделе? Как называются рабочие дни?

11. Какой день идет после четверга?

12. Какой день идет перед средой?

13. Как называется пятый день недели?

Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. Затем садятся на место. Если кто-то затрудняется ответить, ему помогает другой ребенок.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем с собой, вы узнаете, отгадав загадку:                                                             

В записи звучит музыкальная загадка. 

Круглый, румяный. В печке печен. На окошке стужен. 

Дети, кто бы это мог быть? (Колобок)  

Дети внимательно слушают загадку и отвечают, что это Колобок.

А теперь, ребята, мы с вами отправимся путешествовать вместе с Колобком. Вывешивается план маршрута

Катится, катится Колобок и докатился до станции "Нарисуй-ка". А главный на этой станции Заяц. Запись голоса:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

«Не ешь меня зайчик» 

Пальчиковая гимнастика

Тогда зайка предлагает выполнить его задание – написать графический диктант. 

Но перед этим разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок,    

Укатился за порог!   

Воспитатель выполняет соответствующие движения.

Скок-по-скок, скок-по-скок 

Укатился за порог!   

Покатился Колобок        

По тропинке во лесок!      

Скок-по-скок, скок-по-скок,

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,   

Мишку косолапого.  

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

Дети повторяют за воспитателем все движения пальчиковой гимнастики.

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки). 

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком "стукнуть" в середину  ладони, и закончить  круговыми движениями). (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части). 

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) (Кулачки сжать и послогово"потопать" по столу)

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Задание 1

А теперь, ребята, возьмите листок бумаги  в клетку и давайте напишем Зайку. Давайте Зайцу подарим его портрет, чтобы он отпустил Колобка.

Дети выполняют графический диктант под диктовку педагога.

Покатился колобок дальше. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк.

Запись голоса:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

«Не ешь меня серый Волк»

Тогда Волк предлагает Колобку выполнить его задания. А если он не справиться, то съест его. 

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание волка. 

Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются помочь Колобку.

Задание 2

У его сынишки – маленького волчонка скоро день рождение и он хочет подарить ему игрушку - пирамидку. Вот он и предлагает колобку построить пирамидку вот по такой схеме. А помогут нам в построении пирамидки разноцветные палочки Кюизенера. Пирамидку будем строить по возрастанию: от самой длинной палочки до самой короткой – снизу вверх, прикладывая одну палочку на другую. Ксюша выполнит это задание у доски, а остальные на местах.

Какого цвета палочка будет внизу? А следующая палочка какого цвета?

Молодцы. А теперь продолжите сами составлять пирамидку. А потом мы проверим

А теперь проверяем. Следующая палочка какого цвета? (показ слайдов)

Какого цвета самая короткая палочка? Какому числу она соответствует? А самая длинная палочка? А числу 5 какая палочка какого цвета соответствует? 

Ксюша у доски, а остальные на местах строят пирамидку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Оранжевая.

- Синяя.

- бордовая, черная и т.д.

- Белого.

- 1.

- Оранжевая – 10.

- Желтая.

Музыкальная физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети повторяют за воспитателем:

Туловище вправо, влево,

Туловище вперед, назад,

Руки вверх, потянуться,

Руки вверх, влево, вправо,

Покружиться.

Задание 3

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь с полянки "Заселение". 

Запись голоса:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

«Не ешь меня медведь»

Тогда мишка предлагает колобку выполнить его задания. А если он не справится, то съест его. Медведь очень боится пчелок. Поэтому просит Колобка заселить пчелок в улей. Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание медведя.

Воспитатель кладет на стол три разноцветных (красный, синий, желтый) обруча (чтобы образовалось 8 областей). Представим, что обручи – это ульи, а блоки Дьенеша, которые лежат у вас на столах – это пчелки, которых нужно заселить в улье, но определенным образом.

В красный улей необходимо заселить красных пчелок, в синий – больших, а в желтый – круглых. 

И спрашивает:

- каких пчелок надо заселить внутри красного и синего улья;

- каких пчелок надо заселить внутри красного и желтого улья;

- каких пчелок надо заселить внутри желтого и синего улья;

- каких пчелок надо заселить внутри красного, желтого и синего улья.

 - а кого мы оставим за пределами ульев

После выполнения задания проверяем, правильно ли дети его выполнили (спрашиваю индивидуально)

Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше

- красных больших

- красных круглых

- круглых больших

- красных круглых больших

Дети приносят соответствующих «пчелок» в ульи.

 - не красных, не больших, не круглых.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Задачкино". 

Запись голоса:

«Уж какой ты славненький, румяненький» И протягивает колобку конвертик с заданием. 

Давайте посмотрим, что в нем. А в нем задачки 

Ребята, давайте поможем Колобку решить Лисичкины задачки. 

Задание 4

Сейчас я буду вам зачитывать задачи. Диана выйдет к доске и с помощью карточек выложит пример с ответом у доски, а остальные покажут ответ на веерах.

1. Четыре лисички шли из школы, 

И вдруг на них напали пчелы. 

Две лисички спаслись едва, 

А сколько не успело?.. Две. 

Как вы это узнали? 4 – 2 = 2. 

2. Три лисички, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду? 3 + 5 = 8

3. Дарит бабушка лисица

Двум внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!" 2+2=4

4. У домика утром две лисички сидели

И дружно веселую песенку пели.

Одна убежала, а  вторая вслед глядит.

Сколько у домика лисичек сидит?  2 – 1 = 1

Дети внимательно слушают стихотворение и показывают правильный ответ при помощи веера

 - Две

 - Восемь

 - Четыре

 - Одна

Оценка и рефлексия

Ну что же, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. Колобок благодарит вас за помощь и отправляется обратно в сказку.

Ребята, задания каких героев вам больше всего понравились? А какие задания у вас вызвали затруднения?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Если кто-то поднял «тучку», то воспитатель выясняет. Что было для ребенка сложным, что не понравилось. И объясняет индивидуально.

Дети прощаются с Колобком.

 - Понравилось задание Медведя, когда расселяли пчелок по ульям.

- Это же задание и оказалось самым сложным, хотя и больше всех понравилось.

Дети поднимают «солнышки» и «тучки».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Уточнение  и расширение  представлений  детей о правилах дорожного движения....