Конспект ООД по речевому развитию через нетрадиционную изобеятельность "Волшебница Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять знания детей о зиме и зимних явлениях, вызвать стремеление содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zima_strshaya_gruppa.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию через нетрадиционную изодеятельность
на тему: «Волшебница Зима»
старшая группа
Программное содержание: Приучить детей образовывать слова прилагательные пользуясь вопросом. Расширять знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Воспитывать любовь к природе, интерес к деятеоьности, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, разгадывание загадок о зимних явлениях, знакомство с народными приметами и пословицами, наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, просмотр слайдов.
Материалы и оборудование: листы голубой бумаги (А-4), гуашь, клей ПВА, соль, кисточки для рисования, палитры, письмо в конверте ,снежинки, макеты деревьев аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Январь», «Февраль», А.Вивальди «Январь», слайды о зиме, экран, ноутбук.
Ход деятельности:
Звучит тихо музыка (А. Вивальди «Январь»)
Воспитатель: Ребята, вы мне не подскажите, что это за коробка у нас в группе лежит? Интересно, чья она, кто ее оставил. А вы не подскажите, что нам с ней делать?( предложения детей). Вы согласны с мнением Лера? Давайте вместе посмотрим.
Воспитатель берет коробку и читает от кого она пришла.
- Ребята, оказывается это коробка от Волшебницы Зимы. Интересно, а что внутри? Да здесь письмо, может прочтем? прочитаем (читает письмо). (Давайте).
Коробка с Письмом от Зимы:
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Мало снега ведь в лесу,
Снегом землю наряжу. Зима.
Воспитатель: - А еще здесь написано:
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. А чтобы узнать мой сюрприз, вы должны справиться с моими заданиями!».
Воспитатель: - Что это за снег? Как он будет радовать нас? Не понятно! А вот задания мы любим, выполнять, правда, ребята?
Дети: Да.
Далее дети садятся на стулья.
Воспитатель: Но что готовы ребята, а вот и первое задание. Нужно отгадать загадку:
После осени пришла
И сугробы намела?
Дети: Зима
Воспитатель: - Правильно!
– Оля, подскажи, а зима какая? (зима – белая, холодная; пушистая, красивая, вьюжная, лютая, морозная). Здорово!
- Саша, назови, пожалуйста, а какие зимние месяца ты знаешь? (Декабрь, январь и февраль). Молодец!
- Снежана, назови любую пословицу о зиме. (Зима не лето, в шубу одета.)
Воспитатель: -Друзья мои, но, чтобы больше узнать о зиме, надо встретиться с зимней природой. А для этого приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыкальный фон.
Далее ребята вместе с воспитателем идут по группе, словно по извилистой дорожке и выполняют движения соответствующие тексту.
Воспитатель: Ребята, в лесу холодно, поэтому нам нужно тепло одеться ( имитационные упражнения последовательности одевания ) Имитационное упражнение
Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)
Сколько там вокруг чудес (разводят руки),
Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)
Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)
Снежинки в небе кружатся (фонарики),
На землю тихо ложатся. (приседают)
Дети останавливаются. На экране появляется 1 Слайд «Зимний лес»
Воспитатель: - Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Посмотрите какая красота, вам нравиться. Полюбуйтесь зимней природой.
- Дима, подскажи пожалуйста, как нужно вести в лесу? (Не ломать ветки деревьев, не пугать лесных зверей, не мусорить и т.д). Почему? (Ответ ребенка).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу
В белый снег весь лес одет
В белых шубах, в белых шапках…
Воспитатель: Снег лежит …. Где? (на деревьях, на земле.)
- Ангелина, а какой снег? (Снег белого цвета, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий). - Молодец!
Показ 2 Слайда «Снегопад»
Воспитатель: Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло..
- Степа, скажи, из чего состоит снег? (Снег состоит из множества снежинок). – Да, это действительно так.
- Ариша, как ты думаешь, какая по форме снежинка и на что она похожа? (По форме снежинки похожи на шестиконечные или шестиугольные звёздочки). – Молодец!
- Ребята, а снежинки одинаковые? (Нет).
- Вика, ответь, из чего состоит снежинка? ( Снежинка состоит из маленьких ледяных кристаллов). – Правильно!
- Настя, как ты думаешь, что умеет делать снежинка? (летать, кружиться, падать, таять). – Молодец!
Далее появляется 3 Слайд «Солнышко искрится»
- Андрей, скажи, пожалуйста, какую картину ты видишь на экране? (Я вижу как светит солнышко. Снег искрится, ярко-ярко переливаясь на солнце). – Супер, какие красивые слова ты подобрал
Далее дети встают в круг. Проводится физминутка.
Физминутка: «Собрались мы все в кружок»
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня одни сюрпризы, какая-то записка. Что вы предлагаете с ней сделать ( прочитать)(интересное предложение). – Да здесь 3 задание от Волшебницы зимы.
Здесь загадка. Сможете ее отгадать? (Да).
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. Что это? (Соль). - Правильно!
Воспитатель. Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовила Волшебница Зима. Волшебный снег-это соль. Давайте попробуем использовать вместо снега соль на рисовании? (Давайте).
Далее дети садятся за столы, где лежат клей, соль, бумага, гуашь и кисти.
Воспитатель: Предлагаю сегодня вм стать помощниками Зимы и нарисовать много снега, снежинок.
Далее воспитатель напоминает детям технику «солевого» рисования.
- На палитре белую гуашь смешиваем с клеем и этой смесью рисуем снежинку. После чего на фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Немного подождем и лишнюю соль стряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче. (Дети выполняют рисунки).
После завершения работы дети подходят к воспитателю, встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? А чем она вам запомнилась?
Воспитатель: - Алеша, скажи, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии в лес? – А тебе Макар, что запомнилось лучше всего? (ответы детей)
- Лиза, как ты думаешь, мы справились с заданиями Волшебницы Зимы? (Я думаю, мы отлично справились со всеми заданиями. Нам было интересно!)
Далее дети подходят к столам.
Воспитатель: - Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами нарисовали.
- Даша…. покажи, какая тебе снежинка понравилась, что в ней необычного?
Ответы детей: (красивая, ажурная, резная, большая и т.д)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши сказочные, необычные снежинки, они подсохнут, и мы посылкой отправим их Зиме в подарок, а вы мне поможете. Пусть Зима их разбросает по снежному ковру, чтобы зверям и растениям было тепло в лесу. На что ж давайте собирать посылку для Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...
Конспект занятия по речевому развитию "Подарки от волшебницы Зимы"
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Зимушка – зима»
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы по речевому развитию (с использованием мнемотаблиц).Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных...
Конспект НОД «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
Люди всех возрастов проявляют интерес к играм-головоломкам. Но одно из почетных мест занимают ребусы разных видоа , с разными правилами разгадывания. но для детей работа с ребусами решает множество пе...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речиЦель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.Образовательные задачи...
Конспект ООД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок - румяный бок».
Конспект по речевому развитию...