Конспект ООД по речевому развитию через нетрадиционную изобеятельность "Волшебница Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Расширять знания детей о зиме и зимних явлениях, вызвать стремеление содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zima_strshaya_gruppa.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Конспект  ООД по речевому развитию через нетрадиционную изодеятельность

 на тему: «Волшебница Зима»

старшая группа

Программное содержание: Приучить детей образовывать слова прилагательные пользуясь вопросом.  Расширять  знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Воспитывать любовь к природе, интерес к деятеоьности, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, разгадывание загадок о зимних явлениях, знакомство с народными приметами и пословицами, наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, просмотр слайдов.

Материалы и оборудование: листы голубой бумаги (А-4), гуашь, клей ПВА, соль,  кисточки для  рисования,  палитры, письмо в конверте ,снежинки, макеты деревьев  аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Январь», «Февраль», А.Вивальди  «Январь», слайды о зиме,  экран, ноутбук.

Ход деятельности:

Звучит тихо  музыка (А. Вивальди «Январь»)

Воспитатель: Ребята,  вы мне не подскажите, что это за коробка у нас в группе лежит? Интересно, чья она, кто ее оставил. А вы не подскажите, что нам с ней делать?( предложения детей). Вы согласны с мнением Лера? Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель берет коробку и читает от кого она пришла.

- Ребята, оказывается это коробка  от Волшебницы Зимы. Интересно, а что внутри? Да здесь письмо, может прочтем? прочитаем (читает письмо). (Давайте).

 Коробка с Письмом от Зимы:

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Мало снега ведь в лесу,

Снегом землю наряжу. Зима.

Воспитатель: - А еще здесь написано:

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. А чтобы узнать мой сюрприз, вы должны справиться с моими заданиями!».

Воспитатель: - Что это за снег? Как он будет радовать нас? Не понятно! А вот задания мы любим, выполнять, правда, ребята?

Дети: Да.

Далее дети садятся на стулья.

Воспитатель:  Но что готовы ребята, а вот и первое задание. Нужно отгадать загадку:

                          После осени пришла

                          И сугробы намела?

Дети: Зима

Воспитатель: - Правильно!

 – Оля, подскажи, а зима какая? (зима – белая, холодная; пушистая, красивая, вьюжная, лютая, морозная). Здорово!

- Саша, назови, пожалуйста, а какие зимние месяца ты знаешь? (Декабрь, январь и февраль). Молодец!

- Снежана, назови любую пословицу о зиме. (Зима не лето, в шубу одета.)

Воспитатель: -Друзья мои, но, чтобы больше узнать о зиме, надо встретиться с зимней природой.  А для этого  приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыкальный фон.

Далее ребята вместе с воспитателем идут по группе, словно по извилистой дорожке и выполняют движения соответствующие тексту.

Воспитатель: Ребята, в лесу холодно, поэтому нам нужно тепло одеться ( имитационные упражнения последовательности одевания )                             Имитационное упражнение

Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)

Сколько там вокруг чудес (разводят руки),

Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)

Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)

Снежинки в небе кружатся (фонарики),

На землю тихо ложатся. (приседают)

Дети останавливаются. На экране появляется 1 Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: - Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Посмотрите какая красота, вам нравиться. Полюбуйтесь зимней природой.

- Дима, подскажи пожалуйста, как нужно вести в лесу? (Не ломать ветки деревьев, не пугать лесных зверей, не мусорить и т.д). Почему? (Ответ ребенка).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу

                       В белый снег весь лес одет

                       В белых  шубах, в белых шапках…

Воспитатель:  Снег лежит  …. Где? (на деревьях, на земле.)

- Ангелина, а какой снег? (Снег белого цвета, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий). - Молодец!

Показ 2 Слайда «Снегопад»

Воспитатель: Снег сегодня белый, белый

                       От него кругом светло..

- Степа, скажи, из чего состоит снег? (Снег состоит из множества снежинок). – Да, это действительно так.

- Ариша, как ты думаешь, какая по форме снежинка и на что она похожа? (По форме снежинки похожи на шестиконечные или шестиугольные звёздочки). – Молодец!

- Ребята, а снежинки одинаковые? (Нет).

- Вика, ответь, из чего состоит снежинка? ( Снежинка состоит из маленьких ледяных кристаллов). – Правильно!

- Настя, как ты думаешь, что умеет делать снежинка?  (летать, кружиться, падать, таять). – Молодец!

Далее появляется 3 Слайд «Солнышко искрится»

- Андрей, скажи, пожалуйста, какую картину ты видишь на экране? (Я вижу как светит солнышко. Снег искрится, ярко-ярко переливаясь на солнце). – Супер, какие красивые слова ты подобрал

Далее дети встают в круг. Проводится физминутка.

Физминутка: «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня одни сюрпризы, какая-то записка. Что вы предлагаете с ней сделать ( прочитать)(интересное предложение). – Да здесь 3 задание от Волшебницы зимы.

Здесь загадка.    Сможете ее отгадать? (Да).

                            Отдельно - я не так вкусна,

                             Но в пище — каждому нужна. Что это? (Соль). - Правильно!

Воспитатель. Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовила Волшебница Зима. Волшебный снег-это соль. Давайте попробуем использовать вместо снега соль на рисовании? (Давайте).

Далее дети садятся за столы, где лежат клей, соль, бумага, гуашь и кисти.

Воспитатель: Предлагаю сегодня вм стать помощниками Зимы и   нарисовать много снега, снежинок.

Далее воспитатель напоминает детям технику «солевого» рисования.

- На  палитре белую гуашь  смешиваем с клеем и этой смесью рисуем снежинку. После чего на  фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Немного подождем  и лишнюю соль стряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче. (Дети выполняют рисунки).

После завершения работы дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? А чем она вам запомнилась?

Воспитатель: - Алеша, скажи, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии в лес? – А тебе Макар, что запомнилось лучше всего? (ответы детей)

- Лиза, как ты думаешь, мы справились с заданиями Волшебницы Зимы? (Я думаю, мы отлично справились со всеми заданиями. Нам было интересно!)

Далее дети подходят к столам.

 Воспитатель: - Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами нарисовали.

- Даша…. покажи, какая тебе снежинка понравилась, что в ней необычного?

Ответы детей: (красивая, ажурная, резная, большая и т.д)

Воспитатель: Мне очень понравились ваши сказочные, необычные снежинки, они подсохнут, и мы посылкой отправим их Зиме в подарок, а вы мне поможете. Пусть Зима их разбросает по снежному ковру, чтобы зверям и растениям было тепло в лесу. На что ж давайте собирать посылку для Зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...

Конспект занятия по речевому развитию "Подарки от волшебницы Зимы"

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Зимушка – зима»

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы по речевому развитию (с использованием мнемотаблиц).Цель:  Совершенствовать умения детей в составлении описательных...

Конспект НОД «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Люди всех возрастов проявляют интерес к играм-головоломкам. Но одно из почетных мест занимают ребусы разных видоа , с разными правилами разгадывания. но для детей работа с ребусами решает множество пе...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речиЦель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.Образовательные задачи...