Конспект НОД «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Люди всех возрастов проявляют интерес к играм-головоломкам. Но одно из почетных мест занимают ребусы разных видоа , с разными правилами разгадывания. но для детей работа с ребусами решает множество педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_golovolomki.docx | 245.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт -Петербурга
Конспект НОД
«Познавательно-речевое развитие
через игры –головоломки»
Воспитатель:
Бобонец Л. В.
Люди всех возрастов проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с разными правилами разгадывания.
Но, а для детей работа с ребусами решает очень много педагогических задач:
- Знакомство с окружающим его миром и явлениями природы;
- Расширяют кругозор детей;
- Развивают зрительную и моторную память; внимание через яркие рисунки, картинки.
- Развивает речь ребёнка через разгаданные слова, загадки, пословицы, небольшие стишки.
- Помогает открывать новые стороны нашего русского языка.
Ведь ребус-это один из видов словесных игр. Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков предметов, букв, знаков.
Разгадывание ребусов для многих людей доставляет большое удовольствие -это своеобразная гимнастика ума, превосходная тренировка для логического мышления, терпения, силы воли, усидчивости, настойчивости. Такой досуг не требует особых условий, его можно проводить в одиночку, с друзьями, в кругу семьи.
А самые простые ребусы могут решать и дошкольники. Представляем конспект занятия для детей подготовительной группы, на котором решаются все задачи, перечисленные выше.
- Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы.
Задачи:
- Расширять кругозор детей.
- Знакомить с окружающим миром, явлениями природы.
- Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.
- Вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Составление перспективного плана.
- Подбор и изготовление демонстрационного материала.
- Беседа-знакомство с историей возникновения ребусов.
- Знакомство с правилами разгадывания ребусов.
- Индивидуальная работа с детьми по разгадыванию ребусов.
Оборудование:
- Кроссворд по загадкам: «загадочный»;
- Карточки на каждого ребёнка;
- Разные виды ребусов – картотека.
Ход занятия.
Воспитатель:
Каждый из вас, ребята, не раз слышал такое слово: «кроссворд» и не раз мы с вами учились их разгадывать. Давайте сегодня разгадаем вот это кроссворд и узнаем тему нашего занятия.
Кроссворд: «Загадочный».
- Кланяется, кланяется, домой придёт растянется (топор).
- Что же это за девица, не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель)
- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою, я с радостью этим зверям отдаю – (зубы).
- То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявил море (утюг).
- Между 2-х светил сижу я один – (нос).
Дети вписывают последнюю и первую букву слова-отгадки в клеточки, и читают получившееся слово РЕБУС.
Воспитатель:
Что означает слово «ребус»? – ребёнок читает стихотворение про ребус.
-Да, это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и знаков. Для того, чтобы прочесть, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все предметы, изображённые на картинке и понять, какой знак что означает.
Вот, например: такой рассказ. В нём не всё, а только некоторые слова заменены рисунками, но он уже напоминает ребус.
Дети читают рассказ.
Воспитатель:
А вот в этой головоломке нужно сложить первые буквы нарисованных предметов и прочитать, что получилось.
Дети вписывают в клеточки 1-ю букву изображённых предметов, полученные слова читают.
Воспитатель:
Если бы все ребусы были такими простыми, отгадывать бы их мог легко каждый, на деле они сложнее.
Сейчас мы с ребятами покажем, как мы научились разгадывать самые простые ребусы.
На столе разложены разные ребусы, дети берут любой и самостоятельно объясняют правило разгадывания.
- Если предмет на рисунке перевёрнут, его название читают справа налево (наоборот)
- Если впереди рисунка стоит запятая (одна или несколько), то не читается первая буква слова, если запятая стоит после рисунка, не читается последняя буква слова.
- Если одна буква изображена в другой, то читается так……
- Если стоит цифра и буква, то читаются и цифры, и буквы.
- Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая буква, её надо читать вместо зачёркнутой.
- Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, её не надо вообще читать.
- Если рядом с рисунком изображают буквы, читается так…..
Воспитатель:
Вы сегодня хорошо занимались, и я хочу вас похвалить каждого, но это слово я зашифровала, вы должны его сами отгадать.
Раздаются карточки на каждого ребёнка разные.
Дети вписывают буквы и читают слово:
МОЛОДЕЦ.
ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ЗАНЯТИЕ, КАЖДЫЙ ИЗ ВАС- МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»
Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Познавательно-речевое развитие через игру
Для родителей и педагогов ДОУ...
Проект познавательно- речевой "Игрушки и игры в детском саду"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...