Конспект НОД «Виды транспорта» с использованием метода интеллектуальная - карта в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД «Виды транспорта» с использованием метода интеллектуальная - карта в подготовительной  группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vidy_transporta_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Виды транспорта»

с использованием метода интеллектуальная - карта

в подготовительной  группе  

Асылбаева Надежда Тихоновна,

                                                               воспитатель МБДОУ «ДС «Оленёнок»,

первой квалификационной категории

 

г. Муравленко

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

 «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:  Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект - карте.

Программные задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Развивающие:

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).  

 Воспитательные: 

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,  двигательная, изобразительная.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска.

Материал: ватман (на нем изображены: небо,  земля, вода), картинки с изображением разнообразных транспортных средств, посылка, фломастеры,

цветные карандаши, интеллект - карты (5-6 вариантов; для разного уровня подготовки).

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям группы «Радуга». Предлагаю посмотреть, что в ней? (В посылке иллюстрации с изображением транспорта). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?

машина, самолет, корабль….. 

Как одним словом можно назвать все изображенное на картинках?

транспорт

II часть. Основная часть. Получение информации, применение информации.

Молодцы, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы узнаем все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами интеллект - карту (карту памяти, умную карту), в которой обозначим все виды транспорта. (на доске вывешивается ватман, с прикрепленной табличкой «ТРАНСПОРТ») Ответы детей

На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.                                                                                                                   2. Наземный – к нему относятся: автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.                     3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.                                                                                                                                                         4. Подземный – к нему относится метро.                                                    (воспитатель от таблички проводит стрелки и пишет печатными буквами ВОЗДУШНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ).

Для чего нужен транспорт?                                                                                                   Ответы детей…                                                                                                                     Предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

Ну, вот немного размялись и можно двигаться вперед.

Отгадайте загадку: - Где встречается такое, что земля над головою?

Дети: метро

Как вы думаете, к какому виду транспорта относится метро? Ответы детей. (Прошу ребенка, который отвечал, найти картинку МЕТРО и прикрепить на интеллект-карте к нужной стрелочке).

Слушаем следующие загадки

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь из резины

 И питается бензином... (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома (поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём  (велосипед)

Молодцы, все правильно отгадали, найдите среди картинок, картинки-отгадки, выложите их на столе в ряд. Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Ответы детей.  Правильно наземный транспорт. Прикрепите эти картинки к нужной табличке.

Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

Ответы детей.  Правильно, воздушный. Предлагаю на нашу карту добавить воздушные виды транспорта, что к ним относится?

Ответы детей.

Какой вид транспорта у нас остался?

Ответы детей. Попробуем нарисовать на карте водные виды транспорта.

(Несколько детей рисуют корабль, лодку, подводную лодку)

Игра «Летает - не летает»

Я называю транспорт, если он летает, то вы показываете крылья, а если нет, то хлопаете в ладоши.

Вертолет, метро, самолет, ракета, подводная лодка, велосипед, трамвай, автобус, спутник, парашют, лодка….

И напоследок поиграем еще в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, если не согласны, топаете ногами.

1. Транспорт – это средство передвижения (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта (–)

3. Корабль является наземным транспортом (–)

4. К подземному транспорту относится метро (+)

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный  (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле ( - ).

III. Заключительная часть.

Вы хорошо сегодня потрудились. Что для вас было трудным? Что вам понравилось больше всего?

Дети, вам домашнее задание. Найдите с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе и дополните нашу карту.

Литература.

- CD-ROM. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тематические презентации-занятия. Подготовительная группа. ФГОС ДО.

- Алла, Аджи Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие". Методическое пособие. ФГОС / Аджи Алла. - М.: Метода, 2017.

- Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: Лакоценин С. С.

- Здравствуй, мир! Пособие по познавательному развитию детей 6-7 лет. В 4 частях. Часть 4 / А.А. Вахрушев и др. - М.: Баласс, 2017.

 - Косинова, Е. М. Домашние животные. Интерактивные карточки по познавательному развитию / Е.М. Косинова. - М.: Сфера, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»

предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный ...

Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.

Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....

Памятка для педагогов "Метод интеллектуальных карт в образовательном процессе ДОО"

Памятка для педагогов "Метод интеллектуальных карт в образовательном процессе ДОО"...

Конспект НОД «Зимние забавы» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 4-8 лет)

Итоговое занятие в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Зимние забавы" с использованием метода интеллект карт...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...

Использование метода интеллектуальных карт в работе с дошкольниками.

Тема мастер-класса «Использование метода интеллектуальных карт в работе с дошкольниками». В условиях современного общества, думаю, что успех во многом определен качеством и колич...

Выступление на методическом объединении на тему "Использование метода интеллектуальных карт в работе с дошкольниками"

Выступление на методическом объединении на тему "Использование метода интеллектуальных карт в работе с дошкольниками"...