Конспект НОД «Зимние забавы» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 4-8 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Итоговое занятие в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме "Зимние забавы" с использованием метода интеллект карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_konspekt.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Зимние забавы»
с использованием метода интеллект-карт
в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 4-8 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Цель: Развитие памяти детей путем составления и использования интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Обобщение и закрепление знаний детей о занятиях взрослых и детей зимой.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить имеющие знания детей о зиме, зимней одежде, зимних забавах;
-формировать умение составлять интеллект-карты;
-совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллект- карту;
- побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.
- закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.
- формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.
- развивать любознательность и учить находить источники информации.
Развивающие:
- совершенствовать речь детей;
- развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам;
- развивать память детей, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с заданием.
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра, загадки, рассуждения.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: Кукла в одежде гостя из Африки с соответствующими атрибутами; опорная схема- алгоритм одевания зимой; сюжетная картинка «Город. Занятия людей»; карточки с загадками; картинки-эмблемы (отгадки на загадки); ватман для большой интеллект-карты, картинки для большой интеллект-карты (11 штук), атрибуты для игры в «Снежки»: сачок, снежки, ведерко для снежков; бумага А4 для карт (по количеству детей), заготовки для карт А4 (по количеству детей), заранее вырезанные; цветные карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, тарелочки для разрезанных заготовок по количеству детей, ножницы, магниты; смайлики (веселый и грустный)- мелкие, по количеству детей, 2 крупных.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о зиме и ее признаках, зимней одежде, зимних видах спорта, зимних забавах; чтение художественной литературы на эту тему; просмотр мультфильмов о занятиях детей и взрослых зимой; разучивание правил подвижных игр для прогулок и для группы, проведение этих игр; настольные игры; пазлы; рассматривание и изучение интеллект-карт по разным темам; выполнение интересных заданий, упражнений содержащих информацию о зиме и ее признаках, зимней одежде, зимних видах спорта, зимних забавах.
Ход:
I. Организационный момент (Введение в игровую ситуацию)
Педагог: -Ребята, к нам приехал гость из жарких стран, из Африки. Его зовут Сэм. А вы знаете, что такое жаркие страны? (Место, где всегда тепло, не бывает холодов).
- Наш гость никогда не видел зиму и говорит, что у нас скучно, холодно и он не знает, чем бы ему заняться и поэтому у него плохое настроение. (Положить рядом крупный грустный смайлик).
- Как вы думаете, почему Сэму холодно не только на улице, но и дома? (Он очень легко одет).
- Давайте поможем нашему гостю и расскажем ему, какую одежду нужно носить зимой (Ответы детей: колготки, носки, кофта, брюки, теплая куртка, теплые сапоги, шарф, шапка, варежки).
- А в каком порядке нужно надевать одежду? Кто может рассказать? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята. Если кто-то забудет, как одеваться- в приемной, возле ваших кабинок есть картинки с подсказками (Опорная схема- алгоритм одевания зимой). И у меня для вас есть такая подсказка. Составьте рассказ по ней- что сначала, что потом (ответы 2-3 детей).
- Ребята, скажите, а где Сэм может взять теплую одежду? (Ответы детей). Сэм, скажи своей маме, чтобы она купила тебе теплую одежду, чтобы ты смог гулять с ребятами на улице.
II. Основная часть:
Беседа
Педагог: - Ребята, а вы любите зиму? (Ответы детей). Чем можно заниматься зимой и что любите делать вы? (Ответы детей).
Выслушать ответы детей, на первую доску выставить сюжетную картинку «Город. Занятия людей».
Педагог: - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Все ли зимние забавы вы назвали?
- Сейчас я загадаю вам загадки. Ответы на них вы можете найти на этой картине.
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла ... (Зима) (Ребенок показывает на картине признаки зимы)
Мчусь стремительно вперед,
Под ногами скользкий лед,
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня … (Коньки) (Ребенок показывает на картине, для каких занятий нужны коньки- мальчики играют в хоккей, девочки катаются на коньках).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка) (Ребенок показывает на картине наряженную елки).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (Лыжи) (Ребенок показывает на картине мальчиков, которые несут лыжи).
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись –
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (Санки) (Ребенок показывает на картине мальчиков, которые несут санки).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки) (Ребенок показывает на картине снег, который сыплется на землю).
После каждого верного ответа детей педагог размещает на второй доске картинку- эмблему с отгадкой).
Подвижная игра с имитацией движений.
Педагог: -Ребята, давайте немного разомнемся и поиграем. В этой игре нужно показывать движения, а называть предметы и действия нельзя.
Сейчас мы с вами будем показывать, а наши гости отгадают, что мы показываем.
Задания- показать, как
- Ты едешь на лыжах
- Ты играешь в снежки
- Ты наряжаешь игрушками новогоднюю ёлочку
- Ты водишь хоровод вокруг елки
- Ты играешь в хоккей
- Ты очищаешь от налипшего снега обувь
- Ты поймал снежинку и любуешься ею
- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
- Ты на коньках делаешь «ласточку»
Во время выполнения детьми заданий педагог незаметно убивает от гостя грустный смайлик.
Работа с большой интеллект-картой- конструктором на первой доске.
Педагог: -Ребята, наш гость принес для вас подарок. Он нарисовал для вас зиму. Показать вам его рисунок?
Вносится белый ватман с одной картинкой.
- Что нарисовано на картине нашего гостя? (В середине- Сэм, который смотрит в окошко, больше ничего, белый лист). Понравился ли вам такой рисунок? (Нет).
-Давайте вместе нарисуем картину с зимой такой, какой видим ее мы? (Дети соглашаются).
-Посмотрите, у меня есть зимние картинки. (Раздать 10 заготовок для большой карты детям).
- Как вы думаете, какие из картинок подойдут для этой картинки-эмблемы? Дети отвечают и приносят свои картинки, размещая их рядом с эмблемой на второй доске. (Санки- ребенок на санках, лыжи- ребенок на лыжах, коньки- 1ребенок на коньках, 2ребенок играет в хоккей, елочка- новогодний праздник, снежинка-1дети лепят снеговика, 2дети играют в снежки, 3дети делают снежного ангела).
- А сейчас мне понадобится ваша помощь, чтобы наклеить все эти картинки на большую карту-картину (Дети вместе с педагогом наклеивают картинки).
Подвижная игра «Снежки»
Педагог: -Ребята, мы с вами рассказали нашему гостю про одежду, которая нужна зимой и про то, как можно развлекаться зимой. Но пока у него нет теплой одежды и он не может пойти на улицу, чтобы поиграть с вами. Я предлагаю вам поиграть в снежки в группе. Но как вы думаете, что произойдет, если мы с вами занесем снежки в группу? (Они растают).
-Правильно, ребята, снег растает. А у меня есть для вас необычные снежки, которые не растают в тепле.
(Дети по очереди играют в снежки, забрасывая их в сачок, педагог незаметно ставит возле гостя веселый смайлик).
Педагог: -Ребята, посмотрите, у Сэма изменилось настроение. Какое оно стало? (Веселое).
Работа с интеллект-картой за столами.
Педагог: -Ребята, а вы хотели бы сделать для себя такие красивые карты-картинки? (Ответы детей, их согласие).
- Каждому из вас я раздаю тарелочку, на которой лежат картинки. Рассмотрите их внимательно. Делать картинку мы будем на этих белых листах. (Раздать).
- В середине листа нужно наклеить картинку, на которой наш гость Сэм смотрит в окошко. (Дети наклеивают).
- А теперь нужно наклеить большие группы картинок в углы вашего листа. (Дети наклеивают картинки).
Теперь в свободные места листа нужно наклеить одиночные картинки. (Дети наклеивают картинки).
Составление рассказа по готовой карте-картинке.
Педагог: -Ребята, посмотрите, какое у нашего гостя хорошее настроение. Он узнал от нас много нового и интересного. И когда он вернется к себе домой, то расскажет своим друзьям о том, что он узнал. Давайте поможем ему составить рассказ. Посмотрите на большую картину. Давайте проведем стрелку от центра рисунка к картинке-эмблеме со снежинкой. Я это сделаю на большой карте, а вы на своих картах. В какие игры со снегом можно играть зимой? (Дети рисуют стрелку).
После этого по очереди педагог и дети проводят стрелки к другим картинкам-эмблемам и рассказывают, какие они знают зимние забавы. Цвета стрелок не должны повторяться.
I I I. Рефлексия
- Демонстрация детских интеллект-карт. Просмотр карт, сделанных товарищами.
Педагог подводит итог: Чем мы сегодня занимались? Какой получился результат? Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают).
Оценка детьми занятия, своей деятельности (понравилось или нет, цветовая ассоциация- смайлики). Дети выбирают смайлики с общего подноса и потом все вместе показывают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по разделу "Коммуникация" на тему: "Зимние забавы" с использованием метода моделирования
Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;развивать умение...
Использование метода интеллект-карт для развития мышления у детей дошкольного возраста с ТНР
Использование метода интеллект-карт для развития мышления у детей дошкольного возраста с ТНР...
Конспект НОД на тему «Насекомые» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 3-8 лет)
Конспект итогового занятия на тему "Насекомые" для детей с задержкой психического развития. В конспекте используется метод интеллект-карт...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...
Конспект НОД на тему: «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Конспект НОД на тему «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...
Конспект НОД на тему «День правильной речи со Знайкой» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 3-8 лет)
Конспект НОД на тему «День правильной речи со Знайкой» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 3-8 лет)...
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...