конспект занятия с детьми 2-3 лет "Заботливая Маша"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия с детьми 2-3 лет по произведению С. Капутикян "Маша обедает".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fandyushinoy_n.a._zabotlivaya_masha.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект
занятия с детьми 2 – 3 лет
«Заботливая Маша»
Составила:
Фандюшина Н. А.
воспитатель
2020 - 2021 учебный год
«Заботливая Маша»
Цель деятельности: познакомить детей со стихотворением С. Капутинян «Маша обедает».
Задачи:
- Образовательные – учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять сенсорные эталоны; познакомить с оранжевым цветом.
- Развивающая – развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитательная – дружелюбие, заботу о братьях наших меньших, терпимость.
Активизация словаря: добавлять в речь детей слова будка, подвал, миска, блюдечко, черепушка; предлоги на, под, за.
Предварительная работа: чтение художественного произведения С. Капутинян «Маша обедает»; рассматривание иллюстраций; работа со строительным материалом.
Развивающая предметно – пространственная среда: кукла, собака, кошка, курица, деревянный конструктор, мышки, корзина для мышат, корзина с цветными кармашками, кубики и цилиндры, яйца шести цветов (красное, жёлтое, зелёное, белое, синие, оранжевое), стол, стулья, мольберт, посуда; музыкальные записи – спокойная музыка для выполнения заданий, музыка для подвижной игры «Кошка и мышки».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, подвижная игра «Кошка и мышки», пальчиковая игра.
Список литературы:
- Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома /Младшая группа – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
Содержание НОД:
Вводная часть:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Посмотрите, у нас ещё одна гостья (воспитатель показывает куклу). Это кукла Маша. Она долго гуляла и проголодалась. Давайте угостим её обедом.
Основная часть:
(Под спокойную музыку и чтение стихотворения дети подходят к столу и усаживают куклу)
Час обеда подошёл.
Села Машенька за стол.
- Гав! Гав! Гав!
- Кто это к нам?
- Гав! Гав! Гав!
- Кто это там?
- Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей).
- Действительно, собачка. (показывает игрушку).
Это я, ваш верный пёс.
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
- Проходи Арапка. Наш дом ты стережёшь, а свой дом –будка у тебя есть?
- Нет.
- Ребята, давайте построим пёсику будку, чтобы ему было где отдыхать. Подходите сюда (подходят к столу и из деревянного конструктора под спокойную музыку собирают будку). Из кубиков делаем стены, из треугольника крышу.
- Хорошая будка получилась, проходи Арапка, присаживайся за стол. (Усаживаем собачку за стол).
- Мяу, мяу!
- Кто ж теперь к нам царапается в дверь?
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
- Мурка, ребята посмотрите, мышата из подвала прибежали к нам в группу. Давайте их поймаем и посадим в корзину.
(под музыку дети с кошкой ищут мышат и собирают их в корзину).
- Где спрятались мышата? (на полке, под столом, за кубиком, на подоконнике, под стулом, за корзиной).
- Какие молодцы, всех мышат поймали. А давайте поиграем с ними и Муркой. Вы – мышата будете убегать, а кошка вас догонять. (Игра проводится под музыку).
- Какие шустрые мышата. Побегали, побегали и в корзинку спрятались. (Убираем мышат в корзину). А ты Мурка проходи за стол. (Усаживаем кошку за стол).
- Куд-куда, куд-куда?
- Кто ещё спешит сюда?
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила, я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
- Проходи курочка. Ой ребята, вот беда, посмотрите-ка сюда. Яйца попали в ящик с игрушками. Давайте поможем курочке, достанем их и положим в корзинку. (Под музыку дети выбирают яйца из коробки и перекладывают их корзину).
- Вы настоящие помощники. А какие игрушки остались в коробке? (Кубики, цилиндры). Правильно.
- Присаживайся курочка за стол. (Усаживаем курицу за стол).
- А теперь пора обедать.
Двери отперты.
И вот Маша всех к столу зовёт:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку –рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке.
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не мелкой.
(Дети расставляют посуду перед животными и кормят их).
- Из чего ест собачка? (из миски)
- А кошечка? (из блюдечка)
- Из чего ест курочка? (из черепушки)
Заключительная часть:
Какие вы все молодцы. Всем помогли и всех накормили. Все поели и хотят играть. Давайте поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Занятия с детьми с ОВЗ "Наша Маша", "Умные каникулы", "Скоро в школу"
Цикл занятий с детьми средней, старшей и подготовительной групп, направленных на развитие познаательной деятельности, коррекции внимания, памяти, мышления и речи....
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ "ЗАБОТЛИВАЯ МАША"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ "ЗАБОТЛИВАЯ МАША"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)
Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...