Занятия с детьми с ОВЗ "Наша Маша", "Умные каникулы", "Скоро в школу"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий с детьми средней, старшей и подготовительной групп, направленных на развитие познаательной деятельности, коррекции внимания, памяти, мышления и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi_s_ovz.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наша Маша»
Цель:
Развитие у детей желания общаться со сверстниками и взрослыми, рассказывать о себе, о своей любимой игрушке
Задачи:
- развитие у детей представлений о героях детской литературы,
- формирование навыков культурного поведения;
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, сегодня у нас необычный и сказочный день. Вы спросите – почему? Да потому что к нам на занятие пришла сказочная гостья, но она спряталась в волшебной коробке. Отгадайте, кто она? Вот загадка: Жила – была девочка, Девочка – припевочка. Она по лесу гуляла, И грибочки собирала. - Что случилось с ней, ребята? - Как вернуться ей домой обратно? (В волшебной коробке лежит кукла Маша - героиня современной сказки «Маша и медведь»). - Посмотрите, к нам пришла Маша, но она из другой – из новой, современной сказки. - Вы смотрели мультфильмы о приключениях этой девочки?
Основная часть
- Игра «Давайте познакомимся»
- Ребята, что нужно сказать при знакомстве с человеком? – Правильно, мы поздороваемся и назовем свое имя.
Но при знакомстве с детьми произошла неожиданная ситуация: Маша толкнула одного из детей и сказала: - Здрас - те! Здрас - те! - Ребята, разве так здороваются воспитанные дети при встрече? Давайте научим Машу вежливо здороваться: Дети: – Здравствуй, Маша. – Здравствуй, Машенька! Педагог: - Маша, поздоровайся и ты с детьми приветливо. : Маша: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Педагог: - Нам очень приятно. Проходи, будь нашей гостьей. Педагог: - А сейчас дети, скажите Маше, как вас зовут:
- Меня зовут Семен.
- А меня зовут Катя и т.д.
- Чтение отрывков из книги «Маша и медведь»
- Ребята, посмотрите, Маша принесла нам книгу. - Вам интересно узнать, о чем говорится в этой книге? Давайте спросим об этом Машу. Дети спрашивают:
Дети: - Маша, это сказка?
Маша: - Да, ребята, это мои сказочные приключения. Хотите послушать, как я играла в хоккей ? Дети: - Да, очень хотим! Педагог зачитывает 2 отрывка из сказки:
1 – с примером негативного поведения - Маша и заяц играют в хоккей.
2 - с примером положительного поведения Маши - Маша и медведь играют в шахматы.
- Сделай свой выбор.
На магнитной доске расположены 2 иллюстрации к прочитанным отрывкам из современной сказки «Маша и медведь». Детям предлагается сделать выбор:
- Ребята, наша Маша играла в хоккей и в шахматы. Можете ли вы оценить ее поведение во время игр? В этом вам могут помочь веселые и грустные «человечки».
Если вам понравилось поведение Маши, то прикрепите к картинке веселого «человечка», а если вас что-то огорчило, то оставьте около картинки грустного «человечка».
Пальчиковая физкультминутка
В нашей группе все друзья, - поочередно хлопаем и стучим кулачками;
Это - Сема, - поднимаем пальцы, начиная с большого;
Это - Ваня,
Это - Катя,
Это - Таня
В нашей группе все друзья,
Самый младший (старший) – это я!
- Обсуждение выбора детей.
После физкультминутки внимание детей обращается к картинкам:
Педагог: - Ребята, посмотрите, возле какой иллюстрации больше всего веселых человечков? - Почему вы подарили Маше веселых человечков? Дети: - Потому что она дружно играла с тигром и медведем шахматы. Она даже обыграла Медведя! – Маша умница. Педагог: - На второй иллюстрации все человечки - грустные , а один – веселый. - Почему, ребята? Дети объясняют: - Потому что Маша грубо играла с зайчонком в хоккей, обидела его. – Почему же кто – то из вас оставил веселого человечка? Может быть, вы хотите дать Маше шанс исправиться?
- Да, да! (Дети соглашаются)
5. Рассказы детей о своих любимых играх и игрушках.
6.. Подвижная игра «У медведя во бору»
- Ребята, а давайте поможем Маше исправиться. Мы возьмем Машу в нашу любимую игру. Расскажите Маше, какие правила во время нужно обязательно соблюдать.
Дети: - Во время игры нельзя обижать друг друга, толкать. - Надо знать слова игры. – По считалочке выбирать водящего. – Убегать от водящего после слов: «А медведь не спит, все на нас глядит»
Подведение итога занятия – Ребята, сегодня вы очень порадовали меня своими рассказами об игрушках. А чему Вы научили Машу? Правильно, вежливо знакомиться. Давайте возьмем Машу в наш сказочный уголок.
МЕРОПРИЯТИЕ «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Цель: воспитание у детей активной гражданской позиции
Задачи:
- расширять представления детей о Российской армии, воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине;
- формировать умение активно участвовать в развлечении, активно общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- продолжать формировать элементарные представления детей об истории своей страны.
Ход развлечения:
Дети с флажками в руках входят под музыку в праздничный зал, команды приветствуют друг друга:
команда МОРЯКИ: Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
Команда ЛЕТЧИКИ: Летчик знает свое дело, в небе водит самолет.
Над землей летит он смело, совершая перелет.
Команда ТАНКИСТЫ: Броня крепка и танки наши быстры,
Мы смелые и бравые танкисты!
Поднимаем гордо мы трехцветный флаг
России нашей нерушимый знак!
Ведущая:
- Сегодня наш детский сад первым открывает неделю «Умных каникул». Каникулы посвящены празднику Победы русского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.
- Дети, все ли из вас знают, сколько лет назад закончилась война?
- Cколько лет все люди спят спокойно, не боясь ночных
бомбежек, взрывов и обстрелов?
- Cколько времени прошло с тех пор, как матери, жены и дети перестали получать военные письма – треугольники c фронта?
(…ответы детей…)
- Да, 75 лет назад закончилась война. Свыше 20 миллионов россиян не вернулись с войны домой, они погибли на войне, защищая мир на всей Земле. Давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания…
Мы уверены, ребята, что все вы подготовились под руководством своих воспитателей и уже готовы доказать что вы настоящие умники и умницы! Начинаем соревноваться!
1.ЗАДАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?» - Кто быстрее из капитанов команд найдет и подчеркнет цифру 9 среди других цифр?
9 2 5 9 8 3 4 9 0 1 7 9 6 9
2. ИГРА «ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»
Дети один за другим подходят к недорисованным изображениям военных и дополняют рисунки: летчика – танкиста - капитана.
3. ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО?»
Ребята, рассмотрите и выберите нужные предметы:
На столах разложены картинки и предметы военной одежды, экипировки: головные уборы, руль, штурвал, бинокль, очки, перчатки…
1команда: - Выберите только то, чем пользуются в Армии летчики?
2 команда – Найдите то, без чего не могут обойтись на службе танкисты?
3 команда – Возьмите те предметы, которые нужны в плавании морякам?
- Молодцы, каждая из команд правильно подобрала и военную форму, и головные уборы, и атрибуты для похода!
4. «ПОРА В ПОХОД!»
Каждая команда собирает из геометрических фигур свой вид транспорта:
САМОЛЕТ – ТАНК - КОРАБЛЬ
5. КОНКУРС МЕЛОДИЙ
Команды слушают мелодии и называют произведения:
1 Песенка «Кораблик» на стихи С. Маршака
2 «Марш» муз. Д. Шостаковича
3 «Моя Россия» муз. Г. Струве
4 «Барабан» муз. Е. Тиличеевой
5 «Журавли » муз. А. Лившица
6 «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
6. СОРЕВНОВАНИЯ
Метание мяча (мешочка) в горизонтальную цель
Эстафета с большим мячом «Передача мяча в шеренге»
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»
Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
7. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
От каждой команды предварительно подготовленное показательное выступление - стихотворение, песня или танец.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вручение участникам призов, поздравление с Днем Победы – 9 МАЯ!
ЗАНЯТИЕ «СКОРО В ШКОЛУ»
ЗАДАНИЯ ДЕФЕКТОЛОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |
Обучающие задачи: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка - называть слова с определенным звуком - составлять схему простого предложения - обучать слоговому анализу слов Развивающие задачи: - развивать познавательный интерес к школе, к книгам
Воспитательные задачи: - формировать положительные представления о профессии учителя и образе ученика | Ход занятия: Вводная часть - Ребята, вы знаете, что Буратино тоже идет в школу?
Основная часть
Нужна ваша помощь. Давайте починим ключик с помощью деталей лего – конструктора. - Вот что придумал Буратино для вас! За каждое выполненное задание можно брать лего – букву из сундучка. Нам нужно собрать слово ШКОЛА
- Вам интересно? Мы вместе справимся с самыми трудными заданиями.
2. Игра «Назови последнее слово».
3.Игра « Антонимы» - Дети, какие слова называются антонимами? Веселый (ученик) - Полезный Плюс Прибавить Справа - налево Тяжело Помогать Мириться Сильный 4. Задание с пособием «Пирамида» на слоговой анализ слов/ Физкультминутка . Звучит звонок: Веселятся Коля, Лена – это значит перемена. 5. Игра «Цепочка слов» 6. Игра «Каким ты будешь учеником?» Заключительная часть - Подведение итогов занятия, вручение подарков от Буратино. |
сказку. - Золотой ключик.
Коллективная работа детей – достраивают сломавшуюся часть ключа В сундучке дети находят лего –буквы. Ответы детей: – Да! Интересно! Справимся! -ученик - класс - звонок - пять - два - тетрадки - пенал - урок Достаем из сундучка букву Ш
- Антонимы – слова, противоположные по смыслу. грустный вредный минус отнять слева - направо легко мешать ссориться слабый Достаем букву К работа с предметными картинками Достаем букву О Дети изображают буквы Дети подбирают слова на определенный звук: Маша – Аня – яблоко – олень… Достаем букву Л Составление схем простых распространенных предложений. Достаем букву А, читаем слово ШКОЛА |
Составление схем простых распространенных предложений.
Достаем букву А, читаем слово ШКОЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»
Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...
Конспект НОД с детьми с ТНР в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект НОД с детьми с ТНР в подготовительной группе «Скоро в школу». Занятие проводилось в конце учебного года для учителей начальной школы....
Проект с детьми 6-7 лет и родителями "Скоро в школу!"
Совместное мероприятие направлено на повышение уровня педагогической компетентности родителей в формировании представлений детей о школе;установку доверительных отношений с семьями воспита...