Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее пройденного материала по формированию элементарных математических представлений (длиннее-короче, шире-уже).Также занятие помогает активизировать речь детей и благодаря лёгкому игровому формату помогаетсозданию позитивного психологического микроклимата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по фэмп для детей младшего дошкольного возраста | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с куклой Машей»
Составила: воспитатель Щедрова Янина Михайловна
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить пройденный материал: продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя примы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: «широкий- узкий, шире – уже». А, так же, сравнивать два предмета, разных по длине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный- короткий, длиннее – короче».
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, память, координацию речи с движениями. Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Введение:
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: кукла Маша, мягкая игрушка медвежонок. Магнитная доска, ленточки разного и одинакового размера. Колонка для прослушивания звукового сопровождения.
Раздаточные: Корточки с изображением куклы Маши и медвежонка по числу детей. Ленточки разного размера и цвета.
Предварительная работа: формирование умения (на предыдущих занятиях) сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя примы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: «широкий- узкий, шире – уже». А, так же, сравнивать два предмета, разных по длине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный- короткий, длиннее – короче».
Занятие состоит из 3-х частей:
Место проведения: групповая (около магнитной доски и за столами)
Ход занятия:
1-я часть: Приветствие, настрой на образовательно-игровую деятельность.
2-я часть: Основная. Состоит из введения детей в образовательно-игровую ситуацию, упражнения на дыхание «Ветерок», мотивации детей к деятельности, образовательно-игровая деятельность (работа у магнитной доски), музыкально-ритмической паузы, образовательно-игровой деятельности (работа за столами), игры средней подвижности.
3-я часть: Рефлексия в форме беседы.
- Приветствие
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы уже большие и умные. Давайте поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, поскорее встанем в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Если будут все дружить, веселее станет жить.
- Основная часть:
2-а) Введение в образовательно-игровую ситуацию:
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку в весенний парк.
Прямо- прямо по дорожке зашагали наши ножки, а потом по переулку и пришли мы на прогулку. Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте, как поют птицы (фонограмма птичьи голоса). Посмотрите, на прогулку вышли кукла Маша и плюшевый медвежонок Мишутка. У Маши синяя лента в волосах, а у Мишутки красная лента на шее бантом завязана. Вдруг прилетел Весенний Ветерок и подул. Как дует ветерок: вдыхаем носом, складываем губы трубочкой и дуем. (упражнение на дыхание «Ветерок») Развязались ленточки у Маши и Мишутки, подхватил их ветерок и начал играть. (Игровое упражнение «Где ленточка Раз подул, улетели ленточки (одна наверху, а вторая внизу дерева), снова дуем вместе с ветерком (а теперь, справа и слева от дерева).
2-б) Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Наигрался ветерок и сказал Маше и Мишутке «Какие у вас ленточки красивые, а у кого ленточка длиннее?» А Маша и Мишутка не знают. А как сравнивать – не умеют. Поможем друзьям?
Дети:Да!
2-в) Образовательно-игровая деятельность (работа у магнитной доски):
Воспитатель: Как же нам сравнить, какая лента длиннее, а какая короче? (воспитатель вместе с детьми с помощью приёма наложения выясняют, что Машина лента длиннее, но уже. А Мишуткина лента короче, но шире). Ветерок: «А у меня тоже есть две ленточки- белую, почти прозрачную мне подарило облачко, а розовую цветы на полянке. Давайте их тоже сравним.» (Так же, с помощью приёма наложения, с помощью приёма наложения выясняем, что у ветерка ленточки одинаковые по длине и ширине.) Обрадовались друзья и стали танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.
2-г) Музыкально - ритмическая пауза «Кукла с мишкой бойко топают»
2-д) Продолжение образовательно-игровой деятельности. Работа за столами:
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим друзьям ленточки одинакового размера (на столах в тарелочках лежат разные ленточки). Подойдите к столу и на карточку с изображением куклы Маши и Мишутки и положите по ленточке каждому. Ленты могут быть любого цвета, главное, чтобы они были одинакового размера по длине и ширине (дети выбирают и раскладывают ленточки).
2-е) Игра средней подвижности «Топни – хлопни»
Воспитатель: Маша и Мишутка говорят вам спасибо за помощь и подарки. А Ветерок подарил нам свои ленточки, чтобы мы с вами поиграли. Если ленточки находятся на верху – поднимаете руки вверх, если внизу – приседаете, если у меня спереди - вы хлопаете, если я спрятала ленточки сзади, за спину вы топаете. (игра проводится 2-а раза) Тарара-тарара, вот и кончилась игра! Пришла пора возвращаться Кукле и мишке домой, а нам в детский сад.
Прямо- прямо по дорожке зашагали наши ножки, а потом по переулку в сад вернулись мы с прогулки.
- Рефлексия в форме беседы:
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам прогулка? Кто нам пел в весеннем парке? Помогли мы Марусе и Мишутке и Весеннему Ветерку? Что мы подарили кукле Маше и Мишутке? Какого размера ленточки? Весело мы поиграли? Мы молодцы. Скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Конспект ООД по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста" - " Мячики для куклы"
Конспект составлен для детей младшего дошкольного возраста по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста" - " Мячики для куклы". Ма...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Варежки для куклы Маши» (с использованием игровых технологий)
Конспект по рисованию с использованием игровой технологии...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за шитьем юбки для куклы»
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Наблюдение за шитьем юбки для куклы".В ходе данной НОД...
Конспект по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Кукла Маша»
Занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Кукла Маша» Цель: -Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их...
Конспект ОД Речевая деятельность "Описание предметов одежды куклы Оли " с детьми младшего дошкольного возраста
учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением...