Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный конспект имеет следующие цели:
- формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;
- учить составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Маши и Медведя | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей от 4 до 5 лет на тему:
«В гостях у Маши и медведя».
Программные задачи:
- формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;
- учить составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультипликационных героев Маши и Медведя; мячи из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие со сказочными героями и будем считать, сравнивать, играть вместе с …(на магнитной доске появляется изображение Маши в окружении мячей различных по размеру и цвету).
- С кем ребята? Вы знаете её? (Верно, это Маша)
- А что это вокруг неё? (мячи)
- Да, ребята, она мечтает, о том, как она проведет свои выходные вместе со своим другом Мишей.
- На какие группы можно разбить эти мячи? (По размеру и по цвету).
- Какого цвета мячи? (Зелёные и жёлтые).
- Сколько мячей зелёных?(4 зелёных).
- А сколько мячей жёлтых?(5 жёлтых).
- Каких больше, жёлтых мячей или зелёных? (жёлтых).
- Сейчас мы это проверим!
(Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает жёлтые мячи, а ниже, под каждой жёлтой, - зелёные).
Затем выясняется, что жёлтых больше, чем зелёных (зелёных меньше, чем жёлтых).
- На сколько жёлтых мячей больше, чем зелёных? (На 1 мяч)
- Что надо сделать, чтобы мячей стало поровну? (Убрать или добавить 1 мяч).
II. Основная часть.
Маша очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
- А хотите поиграть в эту игру, ребята? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек).
- Да!
- Возьмите 4 палочки и составьте из них фигуру, а затем скажите, как она называется.
- А теперь из трех палочек - …
- Треугольник (ответы детей).
- Правильно, ребята, молодцы!
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг, а в правую – овал.
- Чем круг и овал отличаются друг от друга?
- Формой
- А в чём их сходство? (У них нет углов).
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Машенька предлагает нам провести физкультминутку.
Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте
Раз, два, три, четыре. Хлопают в ладоши.
Будем мы сейчас считать: Сжимают и разжимают кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши.
Папа, мама, брат, сестра. Загибают пальчики по одному.
Сосчитаю всех едва. Сжимают и разжимают кулачки.
Самый главный – это я! Поднимают руки вверх, а затем показ. на себя
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх!
IV. Заключительная часть.
- Миша заботится о Маше и поэтому связал для неё узкий короткий шарфик, чтобы зимой Маша не простудилась. Маша решила отблагодарить Мишу и подарила ему широкий и длинный шарф. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?
- На прямоугольники. Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Машеньки.
- Верно, молодцы!
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Миши.
- Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит?
(Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка).
V. Итог.
- Итак, ребята, Машенька и Медведь отправились играть на полянке, а наше занятие подошло к концу.
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня потрудились на славу! Я вами довольна!
На следующем занятии мы с вами снова отправимся в увлекательное путешествие, где мы узнаем много нового и интересного.
Автор: Гайдук Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...
Конспект ООД по математике «Играем с Машей и Медведем»
Конспект ООД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»...
Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"
Совершенствование математических знаний...
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»
Конспект занятия по математике для детей младшей группы...
Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"
Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....
Занятие по математике "Играем с Машей и медведем"
Занятие по математике для детей 6 -го года жизни "Играем с Машей и медведем"...