Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить с детьми признаки весны.Развивать умсение составлять рассказ о весне по вопросам.Закрепить умение называть существительное в ласкательном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_leksicheskoy_teme.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
Задачи: обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам
сезона; продолжать знакомить с характерными признаками весны; учить детей называть
признаки весны, выделяя основные особенности(как меняются дни и ночи в связи с
изменением положения солнца, что происходит со снегом, почему образуются сосульки,
капель, что происходит с приходом весны в жизни людей и животных); учить детей
описывать и составлять предложения о солнце, снеге, сосульках, капели, ручье;
рассказывать детям о растениях, птицах, о жизни насекомых, животных с приходом
весны; расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать
их; формировать у детей грамотное отношение к природе и окружающему миру.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….. весна.
1.Игра «Расскажи что происходит в природе весной»
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
2.Пальчиковая игра «Весна»
К нам весна лишь заглянула
(потянуть руки вперед)
В снег ладошку окунула
(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки
то тыльной, то лицевой стороной)
И расцвел там нежный
(руки от локтей до запястий соединить,
кисти сложить в форме цветка)
Маленький подснежник
(пальцы раскрываются, словно подснежник)
3.Игра «Назови ласково»
Солнце-солнышко, лужа- лужица
Дождь — луг —
Цветок — земля-
Облако — роща-
Птица — вода-
Птенец — дерево-
Жук — ветка-
Гнездо- капля —
Трава — росток —
Лист — ручей —
4.Игра «Один- много»
Гнездо – гнезда перо — перо-
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
- Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
5.Диалог
Цель: развивать общие речевые навыки.
— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.
— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!
6.Составить короткий рассказ о весне.
- Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)
- Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
- Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
- Что происходит с птицами и животными?
- Какой труд выполняют люди весной?
- Нравится ли тебе весна? Почему?
7.Игра «Скажи наоборот».
Тепло – … День – …
Грязно – … Утро – …
Светло – … Весна – …
8. Ига «Что делает?»
Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...
ручей — бежит, журчит, звенит...
снег — темнеет, тает...
лёд—ломается, трещит, тает...
сосулька — тает, капает, падает...
травка — растёт, зеленеет, пробивается...
почки — набухают, лопаются...
9.Игра «Скажи - какие?».
Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие
журчат — журчащие
Снег тает — тающий
темнеет — темнеющий
оседает — оседающий
Птицы поют - поющие
летят — летающие
звенят — звенящие
…
10. Текст для слушания и ответов на вопросы
Весна в лесу
С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.
А зима никак еще не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.
Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре; пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.
По Т.Скребицкому и В.Чаплиной.
Вопросы:
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Как ведут себя птицы весенним утром?
3. О каких птицах говорится в рассказе?
4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)
11.Подвижная игра
Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.
СОЛНЫШКО
Солнышко, (Стоят в маленьком кругу;
Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)
Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)
Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)
Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки .)
Нам весну встречать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме "Весна"
Конспект ОД в средней группе...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...