КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Развитие речи»
на тему: «Заучивание русской народной потешки «Тень – тень – потетень»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sluzhaeva.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по направлению: «Развитие речи»
на тему: «Заучивание русской народной потешки «Тень – тень – потетень»
(средняя группа)
Выполнил: Служаева Татьяна Викторовна
воспитатель средней группы
МБДОУ «Детский сад № 325»
Нижний Новгород
2020г.
Предмет: «Развитие речи»
Тема : «Заучивание русской народной потешки «Тень – тень – потетень»
Цель занятия: Формировать умение детей внимательно слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора.
Образовательные задачи:
- Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству;
- Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
- Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься игровой деятельностью.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
- Способствовать развитию интонационной стороны речи.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами
Ведущая технология: игровая
Тип занятия: ознакомительный
Вид занятия: классическое занятие.
Методы обучения:
Этап образовательной деятельности | Время отводимое на этап |
| 2 минуты |
| 15 минут |
| 3 минуты |
Итого: | 20 минут |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы и средства | Результат |
Вводный | Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность | Концентрируют внимание, проявляют интерес, эмоционально реагируют на появление покрытой тканью корзины и издающимся оттуда звуком мурчания кота | Наглядный Словесный Корзинка с котенком | Вызван интерес детей |
Основной | Организует детей. Зачитывает потешку. Задает вопросы для активизации мыслительной деятельности детей и лучшего запоминания. Проводит подвижную игру. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание. Во время подвижной игры активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений. Согласовывают свои действия в соответствии с произведением. Принимают активное участие в совместной деятельности. Воспроизводят потешку. | Практический Наглядный Словесный | Внимательно слушают и воспроизводят потешку. |
Заключительный | Подводит итоги совместной деятельности | Делятся впечатлениями, рассказывают, что произошло с котиком. | Словесный | Эмоционально – продуктивный настрой детей. |
Материал: Корзинка, портативная колонка, игрушка «котёнок», маска котёнка
Предварительная работа: Напомнить русские народные песенки, потешки: «Пошел котик на торжок».
Ход занятия.
Вводная часть
Сюрпризный момент (в группу воспитатель вносит покрытую тканью корзину с двойным дном) из корзины слышится мурчание кота.
Воспитатель: ребята вы слышите этот звук? Кто это может быть, кто так может «разговаривать»?
(Ответы детей) котик.
(Воспитатель достает игрушку-кота, «знакомит» его с детьми).
Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята скажите мне какого цвета шерстка у котика?
(Ответы детей)
- Какие у котика лапки?
(Ответ детей)
Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать историю, которая недавно произошла с котиком (воспитатель читает потешку)
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Ребята, А давайте пожалеем котика погладим его.
(Дети жалеют котика, гладят игрушку).
Воспитатель задает вопросы (обсуждаем содержание текста):
Скажите мне, пожалуйста - что в огороде?
Дети: Плетень.
Воспитатель: А что в избе топится?
Дети: Печь.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Репу печет, по тарелочкам кладёт.
Воспитатель: Что случилось с котом?
Дети: Себе нос обжег.
Воспитатель: Ребята что-то котик загрустил давайте с ним поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Беритесь за ручки и вставайте в хоровод со словами потешки «Тень – тень потетень»
Воспитатель: Кто хочет быть котиком?
- Я (сказал один из детей)
Воспитатель: Вставай в центр круга и одевай маску котика.
(Дети с воспитателем водят хоровод и проговаривают текст):
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
(На слове «скок» - ребенок в маске котика должен попытаться выскочить из круга. Дети его не выпускают. Ребенок передает маску следующему, игра продолжается 2 раза (по аналогии «Кошки-мышки»)).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы хорошо умеете играть.
Заключительная часть
(Воспитатель включает портативную колонку со звуком мурчание кота)
Воспитатель: Ребята, вы слышите опять раздаётся какой то звук?
Дети: Это котик мурлыкает.
Воспитатель: Он наверное устал, давайте его положим в корзину, чтобы он отдохнул.
(Дети берут котика и кладут в корзину, покрывают его тканью, Воспитатель задает вопросы для обсуждения)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кто приходил в гости?
Дети: Котик.
Воспитатель: Что произошло с котиком?
Дети: «Себе нос обжег»
Воспитатель: Как мы с ним играли?
Дети: Весело, он даже устал и захотел спать.
Воспитатель: А когда котик поспит, мы с ним снова поиграем.
В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:
- словесные – беседы, вопросы;
- практические:
- игровые – сюрпризный момент, игровая мотивация, подвижная игра
- наглядные – котик, ткань, корзина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» (развитие речи, музыка) во 2 младшей группе Тема: « В гостях у игрушки »
h1 { margin-bottom: 0.21cm; }h1.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 18pt; }h1.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 18pt; }h1.ctl { font-family: "FreeSa...
Конспект образовательной деятельности для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи: 1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 4. Воспит...
Конспект образовательной деятельности в области развития речи. « КВН»
Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение. Закреп...
Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста
Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.Задачи:Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.Активн...
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...
Конспект образовательной деятельности/ занятия по развитию речи, развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему "Звуки А-У-И-О-Э"
для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....