КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Служаева Татьяна Викторовна

«Развитие речи»

на тему: «Заучивание русской народной потешки «Тень – тень – потетень»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sluzhaeva.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по направлению: «Развитие речи»

на тему: «Заучивание русской народной потешки «Тень – тень – потетень»

(средняя группа)

Выполнил: Служаева Татьяна Викторовна

воспитатель средней группы

МБДОУ «Детский сад № 325»

Нижний Новгород

2020г.

Предмет: «Развитие речи»

Тема : «Заучивание русской народной потешки «Тень – тень – потетень»

Цель занятия: Формировать умение детей внимательно  слушать и запоминать произведения малых форм поэтического фольклора.

Образовательные задачи:

- Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству;

- Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

- Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься игровой деятельностью.

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

- Способствовать развитию интонационной стороны речи.

- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с  новыми словами

Ведущая технология: игровая

Тип занятия: ознакомительный

Вид занятия: классическое занятие.

Методы обучения:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.                    План учебного занятия:

Этап образовательной деятельности

Время отводимое на этап

  1. Вводный

2 минуты

  1. Основной

15 минут

  1. Заключительный

3 минуты

Итого:

20 минут

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы и средства

Результат

Вводный

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность

Концентрируют внимание, проявляют интерес, эмоционально реагируют на появление покрытой тканью корзины и издающимся оттуда звуком мурчания кота

Наглядный

Словесный

Корзинка с котенком

Вызван интерес детей

Основной

Организует детей. Зачитывает потешку. Задает вопросы для активизации мыслительной деятельности детей и лучшего запоминания.   Проводит подвижную игру.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы,  сосредотачивают внимание.

Во время подвижной игры активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений. Согласовывают свои действия в соответствии с произведением. Принимают активное участие в совместной деятельности. Воспроизводят потешку.

Практический

Наглядный

Словесный

Внимательно  слушают  и воспроизводят потешку.

Заключительный

Подводит итоги совместной деятельности

Делятся впечатлениями, рассказывают, что произошло с котиком. 

Словесный

Эмоционально – продуктивный настрой детей.

Материал: Корзинка, портативная колонка, игрушка «котёнок», маска котёнка

Предварительная работа:  Напомнить русские народные песенки, потешки: «Пошел котик на торжок».

Ход занятия.

Вводная часть

Сюрпризный момент (в группу воспитатель вносит покрытую тканью корзину с двойным дном) из корзины слышится мурчание кота.

Воспитатель: ребята вы слышите этот звук? Кто это может быть, кто  так может «разговаривать»? 

(Ответы детей) котик.

(Воспитатель достает игрушку-кота, «знакомит» его с детьми).

Воспитатель задаёт вопросы:

Ребята скажите мне какого цвета шерстка у котика?

(Ответы детей)

- Какие у котика лапки?

(Ответ детей)

Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать историю, которая недавно произошла с котиком (воспитатель читает потешку)

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Ребята, А  давайте  пожалеем котика погладим его.

(Дети жалеют котика, гладят игрушку).

Воспитатель задает вопросы (обсуждаем содержание текста):

Скажите мне, пожалуйста - что в огороде?

Дети: Плетень.

Воспитатель: А что в избе топится?

Дети: Печь.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Репу печет, по тарелочкам кладёт.

Воспитатель: Что случилось с котом?

Дети: Себе нос обжег.

Воспитатель: Ребята что-то котик загрустил давайте с ним поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Беритесь за ручки и вставайте в хоровод со словами потешки «Тень – тень потетень»

Воспитатель: Кто хочет быть котиком?

- Я (сказал один из детей)

Воспитатель: Вставай в центр круга и одевай маску котика.

(Дети с воспитателем водят хоровод и проговаривают текст):

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

(На слове «скок» - ребенок в маске котика должен попытаться выскочить из круга. Дети его не выпускают. Ребенок передает маску следующему, игра продолжается 2 раза (по аналогии «Кошки-мышки»)).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы хорошо умеете играть.

Заключительная часть

 (Воспитатель включает портативную колонку со звуком мурчание кота)

Воспитатель: Ребята, вы слышите опять раздаётся какой то звук?

Дети: Это котик мурлыкает.

Воспитатель: Он наверное устал, давайте его положим в корзину, чтобы он отдохнул.

(Дети берут котика и кладут в корзину, покрывают его тканью, Воспитатель задает вопросы для обсуждения)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кто приходил в гости?

 Дети: Котик.

Воспитатель: Что произошло с котиком?

Дети: «Себе нос обжег»

Воспитатель: Как мы с ним играли?

Дети: Весело, он даже  устал и захотел спать.

Воспитатель: А когда котик поспит, мы с ним снова поиграем.

В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:

  1. словесные – беседы, вопросы;
  2. практические:

- игровые – сюрпризный момент, игровая мотивация, подвижная игра

  1. наглядные – котик, ткань, корзина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» (развитие речи, музыка) во 2 младшей группе Тема: « В гостях у игрушки »

h1 { margin-bottom: 0.21cm; }h1.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 18pt; }h1.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 18pt; }h1.ctl { font-family: "FreeSa...

Конспект образовательной деятельности для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи: 1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 4. Воспит...

Конспект образовательной деятельности в области развития речи. « КВН»

Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение. Закреп...

Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.Задачи:Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.Активн...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...