Конспект образовательной деятельности в области развития речи. « КВН»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.
Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.
Упражнять детей в составлении слов из слогов.
Упражнять в умение подбирать слова по схеме.
Вырабатывать навыки доводить начатое до конца.
Воспитывать любовь к грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_gramote.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в области развития речи.
« КВН»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Поркина Н.А
КВН
Цель и задачи:
Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.
Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.
Упражнять детей в составлении слов из слогов.
Упражнять в умение подбирать слова по схеме.
Вырабатывать навыки доводить начатое до конца.
Воспитывать любовь к грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?
- Конечно, играть!
- Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для веселых и находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее игра одному или с друзьями? КВН- это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.
- Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры, каждый игрок возьмет по одной фигурки и пойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигуру.
Дети занимают места.
- Ребята , я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Итак, в нашем КВН участвуют три команды.
- Начнем наш КВН с «Разминки». Команда , которая знает ответ , поднимает руку и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.
Сколько дней в недели?
Мы видим буквы или звуки?
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Назовите дни недели, в названии которых есть звук «С»?
Сколько месяцев в году?
Чем отличается звук «К» от «Г»?
Назовите имена детей со звуком «В»?
Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
- Разминка закончена.
- Наш КВН продолжается, и следующее задание называется «Цепочка слов». Вам нужно с помощью картинок собрать цепочку слов. Для этого нужно подумать, на какую букву заканчивается слово и с этой буквы начинается другое слово.
Команда которая выполнила задание первой, получает три жетона. Команда, которая выполнила задание, но не первой, получает два жетона. А команда, последняя справившаяся с заданием , получает один жетон.
- Переходим к следующему заданию! Нужно собрать слово из слогов и прочитать (или из двух слогов назвать слово)
- Игра продолжается! Следующее задание: вам нужно с помощью картинок составить небольшой рассказ.
-И последнее задание: надо подобрать слова к схеме-звуковой.
- Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Предлагаю каждой команде посчитать свои жетоны. Поздравляем победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста
Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»
Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).
Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...