Конспект образовательной деятельности для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:
1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
2. Развивать и активизировать речь детей.
3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал:
Поезд с паровозиками, театр «Колобок», «Теремок», « Курочка Ряба» .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Вместе с детьми поём песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Кто едет в поезде, плюшевые мишки.
Зайцы пушистые, кошки да мартышки.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Задаю наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки .
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель:А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую "Теремок" Стоит в поле теремок (ладошки соединяем домиком) на двери весит замок (пальцы сомкнуты в "замок"), пришёл волк, двери дёрг – дёрг,( не может открыть замок). Пришёл Петя – петушок и ключом, открыл замок. ( дети размыкают руки).
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель:Что за сказка, ребята?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Ой смотрите ребята , вдалеке стоит большой дом. Так это же наш детский сад, а здесь смотрите, какая красивая коробочка стоит , а в ней угощенье для наших ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
По теме: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию детей дошкольного возраста»...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
- Мне нравится (1)