Конспект образовательной деятельности/ занятия по развитию речи, развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему "Звуки А-У-И-О-Э"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Введенская Влада Олеговна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_vvedenskaya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района

Конспект

Образовательной деятельности/ занятия по развитию речи, развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий

На тему «ЗВУКИ А-У-И-О-Э» для детей старшей группы № 8

Подготовила:

Введенская В.О.

1 квалификационная технология

Санкт-Петербург

09.11.2022

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Практическое усвоение превосходной степени прилагательных.

Педагогический замысел:

1.Социально-коммуникативное развитие:

Формировать навыки инициативы;

Развивать самостоятельность.

2.Познавательное развитие:

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).

3.Речевое развитие:

Формировать навыки звукового анализа, синтеза;

Практическое обучение образования превосходной степени прилагательных;

Развивать слуховое внимание, ВПФ.

4.Художественно-эстетическое развитие:

Учить запоминать физ. минутку и пальчиковую гимнастику.

5.Физическое развитие:

Отрабатывать точное выполнение упражнений во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Изучение звуков А-У-И-О-Э

Материалы.

Демонстрационный материал: Совушка, волшебная скатерть, 5 букв, 7 цифр, картинки (дом, дерево,  цветок, солнце, дорога), физ. минутка 20-21, пальчиковая гимнастика.

Раздаточный материал: синие ручки в стаканчиках, рабочие листы, корзиночки с буквами.

Использование технологий

Здоровьесберегающих технологий- психо гимнастика, физ. минутка, пальчиковая гимнастика

Игровых технологий

Примерный ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Давайте встанем в круг друзей. Поднимите ручки наверх, к плечикам, опустили (несколько раз). К нам в гости пришла наша Совушка, она будет наблюдать за вами все занятие и интересные задания давать. Давайте поздороваемся с нашими гостями, с Совушкой. Махнули друг другу головушкой. Давайте улыбнемся друг другу.

Основная часть

Ребята, я вас зову на нашу полянку. Садимся на скамеечки. Совушка приготовила для нас игру. Перед нами лежит волшебная скатерть с волшебными салфеточками. Мы будем запоминать, какие цифры и буквы будут отдыхать на салфеточках. Начинаем игру. Смотрим глазками и запоминаем (2 раза по 6 цифр и букв). Открывайте глазки. Что здесь было? А здесь? ... Молодцы, все запомнили.

Совушка зовет нас в свой волшебный лес. Давайте встанем полукругом и для нас Совушка приготовила еще одну игру. Мы пришли в гости к Совушке в лес. Она хвалиться. У меня лес густой. Дети: А у нас еще гуще.

 Отгадайте Совушкину загадку: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце)

У меня солнце яркое. Дети: А у нас еще ярче.

Отгадайте мою еще одну загадку. Куда бежит – сама не знаем. В степи ровна.

В лесу – плутаем,

Споткнемся у порога

Что это? (Дорога)

У меня дорога длинная. Дети: А у нас еще длиннее.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (Небо)

(дерево высокое, цветок красивый, дом новый)

Давайте встанем к нам на полянку, в рассыпную, ручки вытянули. Наша Совушка очень устала и хочет отдохнуть.  Смотри Совушка, как мы можем. Физ. минутка –дети выполняют движения, сопровождая словами ( повторяем 2 раза) («Отдыхалочка»)

Руки кверху поднимаем (подняли обе руки),

А потом их опускаем(опустить через стороны).

А сейчас их разведем (руки в стороны)

И к себе скорей прижмем (прижать к груди).

А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей (хлопки).

   Совушка хочет загадать вам загадку:  

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой …(Игрушки)                            

Девочки - мышки садятся за столы, а затем мальчики - ежики садятся за столы. Совушка приготовила нам задание про игрушки. Возьмите синие ручки и погрейте ее между ладошками. (Педагог раздает рабочие листы).

А теперь слушайте Совушкино задание. Что ты, говоришь, Совушка? Это у нас полки с игрушками нашей Совушки. Внимание! Мячики зачеркни, цветочки обведи. Проверяем. Сколько у вас зачеркнуто мячиков? Сколько обведено цветочков? Теперь положили в стаканчик ручки. Совушка предлагает пальчикам гимнастику. Смотри на меня. (повтор 2 раза)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть 10 котят, (ладошки складываем)

Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу)

Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Совушка приготовила для вас еще одно задание. Показали указательный пальчик. Мы будем путешествовать по волшебному квадрату. Поставили пальчик на клеточку рядом с цветочком. Что за буква под пальчиком? Ведем наш пальчик на одну клетку вправо, что под пальчиком? На одну клетку вниз, нарисуем одну точечку и т.д. На всех последующих клеточках будем добавлять точечку. (и так далее, ведем пальчик до конца) Поставили ручку в стаканчик. Потянулись, к плечикам, опустили.

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Представить не один праздник без шариков невозможно. Что-то шарики у нас какие-то унылые, давайте их украсим. Найдите, пожалуйста парочку желтых шариков. Первый шарик будет этот, давайте найдем в нашей корзиночке букву а, положите ее в этот шарик. А теперь найдем букву у, положите рядышком на 2 желтый шарик. Подружим эти две буковки, споем песенку вместе ау. (аналогично другие сочетания) (по усмотрению педагога) Положили ручки в стаканчик. Потянулись, к плечикам, опустили ручки.

Рефлексия

Вы сегодня были большие молодцы. Выполнили все задания Совушки. Чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу. Совушка почмокала макушки, попрощалась с ребятами. А теперь тихонечко возьмите свои работы и положите мне на стол. Я их положу в папочки, чтобы ваши родители полюбовались ими.

           

Предполагаемый результат: Дети усвоили превосходную степень прилагательных; сформированы навыки звукового анализа, синтеза; развиты слуховое внимание, ВПФ, любознательны, активны.

Дальнейшая работа: Продолжение изучения букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...