Конспект образовательной деятельности/ занятия по развитию речи, развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему "Звуки А-У-И-О-Э"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района
Конспект
Образовательной деятельности/ занятия по развитию речи, развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий
На тему «ЗВУКИ А-У-И-О-Э» для детей старшей группы № 8
Подготовила:
Введенская В.О.
1 квалификационная технология
Санкт-Петербург
09.11.2022
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Практическое усвоение превосходной степени прилагательных.
Педагогический замысел:
1.Социально-коммуникативное развитие:
Формировать навыки инициативы;
Развивать самостоятельность.
2.Познавательное развитие:
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).
3.Речевое развитие:
Формировать навыки звукового анализа, синтеза;
Практическое обучение образования превосходной степени прилагательных;
Развивать слуховое внимание, ВПФ.
4.Художественно-эстетическое развитие:
Учить запоминать физ. минутку и пальчиковую гимнастику.
5.Физическое развитие:
Отрабатывать точное выполнение упражнений во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: Изучение звуков А-У-И-О-Э
Материалы.
Демонстрационный материал: Совушка, волшебная скатерть, 5 букв, 7 цифр, картинки (дом, дерево, цветок, солнце, дорога), физ. минутка 20-21, пальчиковая гимнастика.
Раздаточный материал: синие ручки в стаканчиках, рабочие листы, корзиночки с буквами.
Использование технологий
Здоровьесберегающих технологий- психо гимнастика, физ. минутка, пальчиковая гимнастика
Игровых технологий
Примерный ход образовательной деятельности.
Вводная часть
Давайте встанем в круг друзей. Поднимите ручки наверх, к плечикам, опустили (несколько раз). К нам в гости пришла наша Совушка, она будет наблюдать за вами все занятие и интересные задания давать. Давайте поздороваемся с нашими гостями, с Совушкой. Махнули друг другу головушкой. Давайте улыбнемся друг другу.
Основная часть
Ребята, я вас зову на нашу полянку. Садимся на скамеечки. Совушка приготовила для нас игру. Перед нами лежит волшебная скатерть с волшебными салфеточками. Мы будем запоминать, какие цифры и буквы будут отдыхать на салфеточках. Начинаем игру. Смотрим глазками и запоминаем (2 раза по 6 цифр и букв). Открывайте глазки. Что здесь было? А здесь? ... Молодцы, все запомнили.
Совушка зовет нас в свой волшебный лес. Давайте встанем полукругом и для нас Совушка приготовила еще одну игру. Мы пришли в гости к Совушке в лес. Она хвалиться. У меня лес густой. Дети: А у нас еще гуще.
Отгадайте Совушкину загадку: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнце)
У меня солнце яркое. Дети: А у нас еще ярче.
Отгадайте мою еще одну загадку. Куда бежит – сама не знаем. В степи ровна.
В лесу – плутаем,
Споткнемся у порога
Что это? (Дорога)
У меня дорога длинная. Дети: А у нас еще длиннее.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)
(дерево высокое, цветок красивый, дом новый)
Давайте встанем к нам на полянку, в рассыпную, ручки вытянули. Наша Совушка очень устала и хочет отдохнуть. Смотри Совушка, как мы можем. Физ. минутка –дети выполняют движения, сопровождая словами ( повторяем 2 раза) («Отдыхалочка»)
Руки кверху поднимаем (подняли обе руки),
А потом их опускаем(опустить через стороны).
А сейчас их разведем (руки в стороны)
И к себе скорей прижмем (прижать к груди).
А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей (хлопки).
Совушка хочет загадать вам загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой …(Игрушки)
Девочки - мышки садятся за столы, а затем мальчики - ежики садятся за столы. Совушка приготовила нам задание про игрушки. Возьмите синие ручки и погрейте ее между ладошками. (Педагог раздает рабочие листы).
А теперь слушайте Совушкино задание. Что ты, говоришь, Совушка? Это у нас полки с игрушками нашей Совушки. Внимание! Мячики зачеркни, цветочки обведи. Проверяем. Сколько у вас зачеркнуто мячиков? Сколько обведено цветочков? Теперь положили в стаканчик ручки. Совушка предлагает пальчикам гимнастику. Смотри на меня. (повтор 2 раза)
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть 10 котят, (ладошки складываем)
Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу)
Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Совушка приготовила для вас еще одно задание. Показали указательный пальчик. Мы будем путешествовать по волшебному квадрату. Поставили пальчик на клеточку рядом с цветочком. Что за буква под пальчиком? Ведем наш пальчик на одну клетку вправо, что под пальчиком? На одну клетку вниз, нарисуем одну точечку и т.д. На всех последующих клеточках будем добавлять точечку. (и так далее, ведем пальчик до конца) Поставили ручку в стаканчик. Потянулись, к плечикам, опустили.
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Представить не один праздник без шариков невозможно. Что-то шарики у нас какие-то унылые, давайте их украсим. Найдите, пожалуйста парочку желтых шариков. Первый шарик будет этот, давайте найдем в нашей корзиночке букву а, положите ее в этот шарик. А теперь найдем букву у, положите рядышком на 2 желтый шарик. Подружим эти две буковки, споем песенку вместе ау. (аналогично другие сочетания) (по усмотрению педагога) Положили ручки в стаканчик. Потянулись, к плечикам, опустили ручки.
Рефлексия
Вы сегодня были большие молодцы. Выполнили все задания Совушки. Чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу. Совушка почмокала макушки, попрощалась с ребятами. А теперь тихонечко возьмите свои работы и положите мне на стол. Я их положу в папочки, чтобы ваши родители полюбовались ими.
Предполагаемый результат: Дети усвоили превосходную степень прилагательных; сформированы навыки звукового анализа, синтеза; развиты слуховое внимание, ВПФ, любознательны, активны.
Дальнейшая работа: Продолжение изучения букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
Конспект по аппликации в средней группе...
Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением игровой технологии Э. Сегена 1 младшая группа
Конспекты ОД по ФЭМП с применением игровой технологии Э Сегена...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...