Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» (развитие речи, музыка) во 2 младшей группе Тема: « В гостях у игрушки »
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Басамыкина Ольга Николаевна

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» (развитие речи, музыка)  во 2 младшей группе  

Вид деятельности-интегрированная.
 

*/ /*-->*/

 

Развивать у детей интерес к художественной литературе, к поэзии;

Учить понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить произведения.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, закреплять умение отгадывать загадки, радоваться своим успехам.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

*/ /*-->*/

  • Предварительная работа:
    Чтение стихотворений об игрушках;

  • Обучение детей составлению описательного рассказа;

  • Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто;

  • Беседа о прочитанных стихотворениях;

  • Раскрашивание картинок-иллюстраций к стихотворениям об игрушках

*/ /*-->*/

 

 



 


 


 


 

 


 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 119

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации»

(развитие речи, музыка)

 во 2 младшей группе


Тема: « В гостях у игрушки »

Подготовила воспитатель Басамыкина О.Н.

2014

  1. Цели:

Развивать у детей интерес к художественной литературе, к поэзии;

Учить понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить произведения.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, закреплять умение отгадывать загадки, радоваться своим успехам.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

Воспитывать  чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

  • Задачи:


Образовательные:

  • активизировать и расширять словарный запас по теме;
  • развивать связную речь;
  • закреплять умение несколькими предложениями описать игрушку;
  • Развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • участвует в развивающих играх;
  • развивать у воспитанников чувство ритма через закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Воспитательные:
  • воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Предварительная работа:
    Чтение стихотворений об игрушках;
  • Обучение детей составлению описательного рассказа;
  • Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто;
  • Беседа о прочитанных стихотворениях;
  • Раскрашивание картинок-иллюстраций к стихотворениям об игрушках

Материал и оборудование:

Книга А.Барто из цикла “Игрушки”,  игрушки : мишка, лошадка ,слон,зайка. Бумага, цветные карандаши. Силуэты лошади.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите,сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся

и подарим им наши улыбки. Молодцы.

Ребята, у нас в группе стоит красивый сундук.. А в этом сундуке – игрушки.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки:

- игрушка, которая шлёт поклон (Слон)

- игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

– игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Молодцы ! Все игрушки мы достали-все загадки отгадали.

А теперь поиграем в игру:

-Игра «Доскажи словечко»

«Зайку бросила...»           «Идёт бычок...»                    «Уронили мишку...»

«Я люблю...                        « Сонный мишка...»            «Уронила в речку …»

Пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке».

Нитку тянем, отрываем (имитация движений)

И в иголочку вдеваем.

Будем шить рубашку Мишке

И сошьем ему штанишки. (поглаживание бедер)

Беседа:

- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется) .

- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться). Мы должны запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем»

А теперь давайте посмотрим- ничего не осталось в сундучке?

Воспитатель:

-Ой, ребята,
здесь в  волшебном  сундучке есть и картинки… .(Дети по одному вытаскивают

карточки и рассказывают стихотворения).
Воспитатель :
На
 желтой карточке игрушка, которая промокла под дождем.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.

На
 зеленой карточке нарисована игрушка, которая идёт, качается.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, досточка кончается
Сейчас я упаду.


На
 красной карточке  нарисовал игрушку, которой оторвали лапу.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу

Потому что он хороший


На
 синей карточке игрушка, на которой можно поехать в гости.

.Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладк
о
Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


Воспитатель Ой, ребята, а этот рисунок не дорисован . Что не хватает  лошадке?

Хвостика и гривы! Давайте дорисуем. На следующем занятии будем вместе с вами дорисуем её.
 Воспитатель:     Давайте лошадку  пожалеем,задорной пляскою согреем!

Музыкальная игра «Солнышко».Дети вместе с воспитателем играют.

Воспитатель Спасибо вам ребята, наша лошадка стала веселой, потому что мы ей помогли.

 Рефлексия: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали стихи, отгадывали загадки и танцевали: игрушкам  тоже понравилось и они с удовольствием будут с вами играть!

Список используемой литературы:

1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо

2.Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»

3.http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи: 1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 4. Воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...