Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского.
Задачи:
расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,
способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
воспитывать интерес к детской литературе;
желание и умение слушать художественные произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе.
Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
2021 год
Г. Ярославль
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского.
Задачи:
расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,
способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
воспитывать интерес к детской литературе;
желание и умение слушать художественные произведения.
Оборудование:
Книжная выставка Чуковского
разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки
Рассматривание иллюстраций в книгах
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)
Воспитатель: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
Воспитатель: Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?
Дети: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель обращает внимание детей на портрет К.И.Чуковского)
А вы хорошо знаете сказки дедушки Корнея.
Дети: Да
Воспитатель : А сейчас мы проверим кто из вас лучше знает эти замечательные сказки. : Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.
Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды.
Конкурс :«Отгадай из какой сказки».
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Дети: «Муха-цокотуха»
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Дети: «Бармалей»
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Дети: «Телефон»
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Дети: «Федорино горе»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д: «Мойдодыр»
Конкурс «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с первым конкурсом. Но теперь вам нужно не только вспоминать сказку, но и назвать словечко, которое из нее убежало:
- Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила …
Дети: Самовар
- Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый …
Дети: Таракан
- Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …
Дети: Кровать
- И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
Дети : Детей
- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
Дети: не могу
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
Дети: Темно
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились.
Сегодня на нашу викторину пришел один из героев сказок дедушки Корнея. Отгадайте , кто же он.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
Он под деревом сидит
всех излечит, исцелит"
Дети: Доктор Айболит
Появляется доктор Айболит и здоровается с детьми.
Д.Айболит: Здравствйте, ребята. Какие вы умные- разумные, но здоровье, дети,важнее всего. Давайте как мы с вами поиграем.
Физминтука
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Айболит: Дорогие дети, я принес вам в подарок очень красивые картинки к сказкам К.И. Чуковского , но безобразник Бармалей их испортил, на мелкие кусочки разрезал. Помогите мне пожалуйста собрать их поскорей.
Конкурс « Кто быстрее»
Воспитатель : Ребята, вам нужно собрать иллюстрации к сказкам из разрезанных картинок. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
Айболит: Вот это здорово. Как вы быстро справились и наверное очень устали. Давайте ка еще немного поиграем.
Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)
Айболит задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.
Вопросы:
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженое?
-Кто любит ириски?
-Кто жарит мухоморы?
Айболит: Какие вы внимательные дети!
Воспитатель: Да , уважаемы доктор Айболит. Наши ребята много знают и много умеют. А тебе мы хотим подарить наши рисунки к замечательным сказкам К.И. Чуковского.
Айболит: Вот спасибо, так спасибо. Я очень рад, что вы так же как и я любите сказки дедушки Корнея.
Воспитатель: А теперь, давайте какая же команда лучше знает сказки К.И, Чуковского.
Вам понравился наш конкурс?
Что именно вам понравилось?
Что для тебя было трудным?
Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Проделки Мышильды»
Цель: Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.Задачи:Обучающие:Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания....