«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».
статья по развитию речи (младшая группа)
В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи.
В дошкольном возрасте у детей расширяется круг общения. Они становятся более самостоятельными, и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей для развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Корсун Елена Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №36,
Московского района, г. Санкт-Петербурга
Статья на тему: «Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы)».
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых главных и важных направлений воспитательной деятельности. Форма проведения в детском саду происходит, как индивидуально, так и групповая.
Главное условие воспитательного процесса- регулярность, непрерывность, единство в требованиях воспитателей и родителей, а так же взрослых близких людей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.
Важной целью при формировании здорового образа жизни является – воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. В работе с детьми младшего дошкольного возраста, я решаю следующие задачи:
1. Формирование представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
2. Формирование простейших навыков культуры еды и поведения за столом;
3. Формирование навыков самостоятельного обслуживания, умения правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитание желания выглядеть чистыми и опрятными.
4. Формирование простейших навыков во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем.
5. Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
В своей работе, я использую такие формы работы по данной теме:
- Чтение художественной литературы на соответствующие темы;
- Дидактические игры и упражнения;
- Сюжетно-ролевые игры и упражнения;
- Непосредственно-образовательная деятельность.
Работа с родителями
Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства рекомендую использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: (прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр).
Целесообразно, сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
Широко использую, особенно в младшем возрасте игровые приемы:
- дидактические игры;
- чтение и разучивание потешек;
- чтение и запоминания стихотворения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков я, в процессе игр напоминаю ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
В детском саду создаются условия предметно-развивающей среды для успешной реализации всех поставленных задач:
- дидактические пособия, картотеки различных видов игр
- настольные игры «Оденем кукол», «Вкладыши»
- Сюжетные картинки на тему «Одежда», «Посуда», «Личная гигиена» и др.
- Набор детской посуды, куклы, утюги, ванночки кровати с постельными принадлежностями.
- Художественная литература: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Маша растеряша», «Девочка чумазая, «Девочка-ревушка», различные потешки;
Формы работы с родителями:
- Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»;
- Выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша растеряша» и т.д.
- Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома
- Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Режим дня», «Здоровый образ жизни».
На основании проделанной работы по данном вопросу можно сделать следующие выводы:
- Создание предметно-развивающей среды способствует, развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей;
- Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствует самостоятельности;
- Взаимодействие педагогов и родителей способствует повышению интереса родителей к данной проблеме.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться всеми благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей.
«Здоровье – не все, но без здоровья ничто» Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
laquo;Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.СухомлинскийИгра-это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. (из опыта работы воспитателя)
Современные технологии, помогающие в занятиях по развитию речи у детей 4-5 лет из опыта работы...
Статья на тему: "Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО".
Становление личности начинается в детстве в процессеобщения и совместной с взрослым и со сверстникамидеятельности. Первостепенное значение при этом имеетовладение родным языком, родной речью....
Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО
Развитие речевой деятельности ребенка, как отмечается в работах педагогов и психологов, зависит от складывающегося в начале его жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. Поэтом...
«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».
Дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окружаю...
Семинар - практикум "Использование игр и упражнений по технологии ТРИЗ для развития речи детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Для развития, обогащения и активизации речи детей младшего дошкольного возраста были разработаны и апробированы дидактические игры и упражнения по технологии ТРИЗ. Использование дидактичес...