Занятие с детьми подготовительной группы "Сказочное слово"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_po_programme.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном».
Категория «Традиции слова»
Тема: «Сказочное слово»
Составила: Воспитатель: Курбатова Н.А.
Цель:1. Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории» Традиции слова».
2.Развивать эмоциональную сферу детей.
3.Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества.
4. Способствовать развитию самоутверждения в ходе работы в парах.
План занятия:
1. Викторина по сказкам.
2. «Путешествие по сказке». Игра-драматизация.
3. Работа в паре «Сказка-правда, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
4. Оформление страниц альбома: «Моя любимая сказка»
Предварительная работа:
Чтение произведений: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Крошечка Хаврошечка»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Беседа о сказках, смысле, заложенном в них, беседа по иллюстрациям к сказкам, пословица; «Сказка-правда, в ней намёк, добрым молодцам урок».
Организация драматизации сказки «Гуси-лебеди» (отрывок).
Настольно-печатная игра «Собери сказку», словесная игра «Доскажи словечко», викторина «Узнай сказку», «Путешествие по сказкам».
Разговор в круге «Чему учит сказка».
Ход занятия:
В.: Ребята, к нам пришёл необычный гость. Хотите с ним познакомиться, но сначала отгадайте загадку: «Он плясун, он певун, он весёлый говорун,
Он забавная игрушка, а зовут его …(Петрушка)
(воспитатель надевает кукольного Петрушку на руку)
Петрушка: а вот и я! Здравствуйте, ребята! Принимаете гостей? Ведь я пришёл не один: Со мною целый отряд весёлых друзей. И у каждого из них есть что-то интересное для вас. Хотите познакомиться с ними? Тогда угадайте, кто со мной пришёл:
Молчалива и скромна
Интересна и умна
Догадайся кто она? (книга)
П.: Какие вы молодцы! Правильно ребята -это ваши знакомые любимые книги, герои которых вам известны.
Воспитатель предлагает детям подойти к мини выставке сказок.
П.: Рассмотрите обложки ваших любимых сказок. Вспомните названия?
(дети называют сказки).
В.: Петрушка приготовил вам интересную игру, называется она «Отгадай сказку». Я буду показывать вам иллюстрации, загадывать загадки, читать отрывки или показывать обложку книги, а вы должны сказать название сказки:
1. ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СТРЕЛА, БОЛОТО, ЛЯГУШКА.
(«Царевна-лягушка»)
2. ЗЛАЯ МАЧЕХА, ДВЕ ДОЧЕРИ, ДЕД МОРОЗ. («Морозко»).
3. ОВОЩ, КОТОРЫЙ САЖАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, А ВЫТАЩИТЬ НЕ МОГЛА ВСЯ СЕМЬЯ? («Репка»).
Петрушка: Ребята скажите, какими качествами обладают герои этих сказок?
Какие они вот, например, герои сказки «Зимовье зверей»? Их сплотила дружба. А остальные герои: «Репка», «Крошечка Хаврошечка»?
П.: Молодцы! Ребята вы справились с заданием, вы любите сказки и любите их героев.
В.: Петрушка, а ребята тоже хотят проверить, как ты знаешь сказки, сейчас они покажут тебе отрывок из сказки, а ты попробуй отгадать?
Игра- драматизация «Путешествие по сказке».
дети демонстрируют отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
(наказ отца и матери)
В.: Ну что Петрушка ты узнал сказку? Да конечно это «Гуси –лебеди».
В.: Все мы любим сказки. Вместе с их героями мы путешествуем, сопереживаем, веселимся, учимся мудрости. А давайте вспомним, как начинаются сказки: ответы детей: «Жили, были», «В некотором царстве, в некотором государстве…».
В.: теперь пришло время немного отдохнуть.
Музыкальная пауза:
«Репка». Слова и музыка М. Картушиной.
Чтобы репку посадить
Землю я вскопаю
Землю я вскопаю,
Песню напевая: Ля-ля-ля.
Семена сажаю,
Семена сажаю,
Песню напевая: Ля-ля-ля.
А теперь я грядку
Щедро поливаю
Пусть растёт скорее
Репка золотая: Ля-ля-ля.
(На запев дети, взялись за руки, идут по кругу, на припев –имитируют движение «копают землю лопатой», «сажают семена», «поливают из лейки»)
В: Молодцы! Мы посадили репку для сказки.
Петрушка: Ребята,вы слышите, сказки о чем то спорят?
А о чем они спорят, наверно не могут разобраться кто из них «Чему мудрому учит».
В.: Давайте поможем им.
Работа в паре:
В.: Выберите себе пару сядьте за столы. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам, определите, чему доброму учат эти сказки, соединить иллюстрацию и соответствующее качество линией.
Детям предлагают сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.
Время работы – 3 минуты.
«Репка» послушание
«Гуси – лебеди» дружба
«Зимовье – зверей» уважение к старшим
«Крошечка - Хаврошечка» трудолюбие
«Морозко» согласие
Обсуждение в группе экспертная оценка.
Заслушивается мнение любой пары, и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили ….», так как это общее решение пары.
«Репка» послушание
«Гуси – лебеди» дружба
«Зимовье – зверей» уважение к старшим
«Крошечка Хаврошечка» трудолюбие
«Морозко» согласие
В.: Ребята, вот и помогли сказкам разобраться. Читая сказки вы, учитесь добру, дружбе, слушаться и уважать старших.
П.: Мне очень понравилось у вас в гостях, но, к сожалению, пора возвращаться. До свидания!
В.: Всё ребята проводили мы Петрушку.
В.: Вам занятие понравилось? Скажите мне, пожалуйста, чему учит «сказочное слово».
(ответы детей).
На прощанье предлагаю вам дома с мамой или папой нарисовать вашу любимую сказку и принести рисунок в группу для оформления странички «Моя любимая сказка».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.
Задачи: 1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:«Развитие мышления, внимания и ФВ на занятиях по грамоте» (обобщающее выпускное занятие) с детьми подготовительного дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, произвольного внимания детей на основе обучения грамоте ....
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».
Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной групп. Тема «Путешествие с лошадкой Лолой». Автоматизации звука [Л] в словах, предложениях и чистоговорках.
Учитель-логопед Винничук Анна ВладимировнаФорма занятия подгрупповаяТема «Путешествие с лошадкой Лолой». Автоматизации звука [Л]Количество детей 4Цель: Развитие и совершенствование у...