Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический словарь детей по теме "Деревья", усваиваются грамматические нормы, совершенствуются навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, происходит развитие связной речи. Особый интерес у детей вызывает используемый на занятии наглядный материал - подготовленные гербарии, шишки, желуди...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.docx | 411.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
«Деревья.
Звуковой анализ и синтез слов»
Конспект подгруппового коррекционного занятия
с детьми подготовительной логопедической группы
с использованием информационно - компьютерных технологий.
Проводит:
учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Параскова Елена Дмитриевна
Санкт – Петербург
2021 год
Конспект подгруппового занятия с детьми
подготовительной логопедической группы
с использованием информационно - компьютерных технологий.
Тема: «Деревья.
Звуковой анализ и синтез слов».
Цели:
Коррекционно - образовательные:
1. расширение лексического словаря по теме
2. формирование навыка словообразования
3. формирование навыка словоизменения – образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных
4. употребление существительных с предлогами места
5. развитие навыка согласования слов в роде, числе и падеже
6. развитие зрительно – моторной координации, глазомера, зрительного анализа и синтеза
Коррекционно - развивающие:
1. совершенствование фонематического слуха
2. развитие фонематического анализа и синтеза
3. совершенствование навыка слогового анализа
4. развитие просодики, воображения, мелкой моторики (использование технологии Су-Джоку), крупной, внимания, дыхания
5. составление предложений, совершенствование связной речи
Коррекционно - воспитательные:
формирование навыков сотрудничества между собой и внутрисемейного (гербарии делают дома с родителями), взаимопонимания, умения работать по правилам, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, гербарии из листьев, шишки, желуди, компьютер, схема для составления рассказа, матерал для звукового анализа и синтеза (бусины трех цветов), танграммы.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Сядет тот, кто отгадает загадку:
Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей – Много – много желудей. (Дуб)
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Листья, как твоя ладонь, пальцы растопырены,
Белых свечек по весне видимо – невидимо. (Каштан)
2. Основная часть:
2.1 сообщение темы занятия, расширение словаря
- Как вы назовете отгадки одним словом?
(Деревья).
- О чем мы будем сегодня говорить?
(О деревьях).
- Из каких частей состоят деревья?
(ствол, ветки, крона, корни, листья, плоды).
На фланелеграфе сложить дерево из отдельных частей.
- Назовите листья в вашем гербарии и скажите, на каком дереве растут такие листья.
Дети работают с гербариями, созданными дома.
(Березовый листок растет на березе.
Еловые иголки растут на елке.
Кленовый листок растет на клене и тд.)
- Вспомните, какие деревья вы знаете
(хвойные, лиственные)
- Всегда ли на дереве есть листья?
( Нет ....) Рассказ о жизненном цикле деревьев.
- где деревья растут
(березы растут в березняке
ели - в ельнике
дубы - в дубраве
сосны - в сосняке
2.2 Исправь ошибки:
- В дубраве растут березы.
- Под дубом дети собрали шишки.
- Деревья закачались и подул ветер.
- Осенью на деревьях появляются почки.
Хитрые вопросы:
- Во что превратится дерево без веток, лес без деревьев?
- Чего в лесу больше: деревьев или берез?
- Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?
- Каштан выше рябины, Рябина выше осины. Какое дерево выше всех?
2.3 Технология Су-джоку
- Что еще, кроме листьев, растет на деревьях?
(Плоды).
- Подойдите к столу. что вы видите?
(Шишки и желуди).
- Возьмите шишки и покатайте их между ладоней.
Дети прокатывают шишки между ладоней.
- Сыты белки, сыты мышки
Ведь в лесу созрели шишки.
- Темной дуб покрыт корой, Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей – Много – много желудей.
- Покатайте шишку вдвоем - друг с другом.
Дети прокатывают шишку между своей ладошкой и ладошкой соседа - вдвоем.
- Теперь возьмите желуди и помассажируйте сначала свои ручки, затем ручки друг друа.
Дети прокатывают по 2 - 3 желудя между своих ладоней, затем - друг с друом.
2.4 Развитие грамматического строя речи
Задания демонстрируются на мониторе компьютера
- Подойдите к компьютеру.
а). четвертый лишний
- рябина, дуб, смородина, тополь
- дубовый листочек, лепесток ромашки, березовый, кленовый
- ствол, ветка, лестница, листочек
- лестица, шкаф, стол, холодильник
б). согласование числительных с существительными
1 тополь, 2..., 5...
1 береза, 2..., 5...
1 рябина, 2..., 5...
1 клен, 2..., 5...
в). согласование сущ-х с предлогами с использованием технологии развития
дыхания
- Подуйте на листочек.
Дети дуют на изображение листа на мониторе компьютера, появляется
картинка - дерево и листочек в разных местах, проделать несколько раз.
- Где расположен листочек?
(Листочек НА дереве,
... дуют... Листочек ПОД деревом
... дуют... Листочек ОКОКО...
... дуют... Листочек МЕЖДУ деревьями
... дуют... Листочек виден ИЗ-ЗА дерева )
2.5 Развитие фонематического анализа и синтеза
а). использование тактильных ощущений
- Закройте глаза. Возьмите листочек, отгадайте на каком дереве он рос.
Дети не глядя берут листочки КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЙ, ИВОВЫЙ,
ЛИПОВЫЙ.
б). составление звуковой схемы слов
- Составьте схему вашего дерева из бусинок.
Дети берут бусинки (синий, зеленый, красный цвет) и нанизывают их на
ниточку.
Завязывают веревочку и одевают на себя.
- Назовите и покажите бусинку, соответствующую каждому звуку
(К Ль О Н
Ль И П А
И В А
Е й э ЛЬ) С А (о) С Н А
в). развитие мелкой моторики
- Завяжите ниточку, чтобы получились бусы. Оденьте бусы на свою шейку.
Превращайтесь в деревья и выходите в центр группы.
2.6 Физ. минутка (развитие крупной моторики)
Дети под музыку выполняют движения, одновременно произносят название
своего дерева с разной интонацией и ритмом, имитируя лесной шум.
- Каждый из вас превратился в дерево. Представьте, что вы в лесу.
Произносите название своео дерева
* очень тихо - деревце растет, листочки распускаются - встаем с колен,
ытягиваемся вверх, шевелятся пальчики
(клен, клен, клен,...
рябина, .......
ива.........
липа............)
* тихо - ветер слабый, веточки колышаться слабо - ручки поднимаются и опускаются,
незначительно шевелятся пальчики.
* громко - ветер усиливается, веточки колышаться сильно - ручки двигаются с большей
силой
* громко - буря - наклоняемся в стороны всем телом
* тише - ветер уменьшается, листочки опадают - пальчиками показываем листопад
* шепотом - дерево засыпает на зиму - стоим неподвижно.
2.7 Развитие связной речи
- Объясните, что такое ЛИСТОПАД ?
- Составьте рассказ о любом дереве по схеме.
Используется схема для составления рассказа
2.8 Танграммы
- Соберите дерево из фигур.
Перед детьми лежит схема дерева и маленькие деревянные фигуры.
- Какие деревья вы сложили?
(......
- Сложите части фигуры на место.
(собрать танграмму)
3. Подведение итогов занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось?
- Понравилось занятие?
- Молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....