"Поможем колобку вернуться домой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Квест по речевому развитию для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест по развитию речи | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с№ 9 г. Павлово
Районный конкурс для педагогов ДОУ на лучший сценарий детского
образовательного квеста.
Номинация: «Квест по речевому развитию»
«Поможем Колобку вернуться домой»
(1 младшая группа)
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Семенова Елена Александровна
г.Павлово
2019г
Пояснительная записка.
Данный квест может использоваться, как НОД для закрепления пройденного материала по теме «Животные» и в качестве игры с детьми 1 младшей группы.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа о сказке; инсценирование;
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных и игрушечных животных;
- Беседа о животных;
- Разучивание потешек.
Методы и приёмы:
- Наглядные
- Практические
- Словесные
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;
- активизировать словарь.
2. Развивающие:
- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- повышать речевую активность;
- умение отвечать на вопросы;
- развивать воображение, любознательность, двигательную активность, память и мышление.
3. Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; стремление оказывать помощь, попавшему в беду, слушаться старших, не уходить одному далеко от дома.
Материалы и оборудование:
Куклы БиБаБо (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед); домик – ширма; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Где-то раздается плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…
Появляется Колобок.
Воспитатель: Ой, кто это? Такой кругленький, да румяненький…
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ним и спросим, почему он плачет?
Дети и воспитатель: Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Колобок (воспитатель за колобка): Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и….заблудился! (плачет)
Воспитатель: Не плач, Колобок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем найти дом бабушки и дедушки! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Конечно же, это зайчик! (рассматривают зайчика). Воспитатель просит показать, где у зайца глаза, ушки, носик, хвостик и т.д. Давайте поздороваемся с Зайкой!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, скажи нам, пожалуйста, ты не знаешь, как нам найти дом Колобка? Где живут его бабушка и дедушка?
Заяц: Знаю… Вот поиграете со мной, я подскажу вам дорогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайкой?
Дети: Да!
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Заяц: Какие вы все молодцы, ребятки! Как мы хорошо с вами поиграли…
Воспитатель: Теперь скажи нам, как найти дом Колобка?
Заяц: Идите все время прямо, там встретите Медведя Косолапова. Он вам всё покажет.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! До свидания! Пойдемте, ребята, дальше!
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Точно, это Мишка Косолапый (рассматривают медведя) Воспитатель просит показать, где у медведя глаза, уши, нос, лапы и т.д. Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишенька, помоги нам, пожалуйста, найти дом Колобка! Он заблудился и не может попасть домой!
Медведь: Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте со мной!
Воспитатель: Мы с тобой с удовольствием поиграем, правда, ребята?
Дети: Да!
Проводится игра-потешка «Мишка косолапый по лесу идет».
Медведь: Молодцы, ребята, порадовали меня! Скажу я вам, как дом Колобка отыскать. Идите все время прямо, встретите Волка. Он то вам и подскажет.
Воспитатель: Давайте скажем Мишке спасибо, ребята, и пойдемте дальше.
Воспитатель и дети: Спасибо, Миша, до свидания!
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Волка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, это Волк – зубами щёлк. Посмотрите, какие у него уши, какой хвост, а какие у него зубы острые… (рассматривают волка) Воспитатель просит показать, где у волка глаза, нос, зубы, хвост и т.д. Поздороваемся с Волком, ребятки!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуйте, здравствуйте! ... Куда это вы идете?
Воспитатель: Мы помогаем нашему другу Колобку найти дорогу домой. Ты случайно не знаешь, где живут бабушка и дедушка Колобка?
Волк: Случайно знаю…Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем ответить на вопросы Волка?
Дети: Да!
Проводится словесная игра «Кто как говорит?»: Волк (воспитатель говорит за волка) показывает картинки с изображением животных и предлагает детям изобразить, кто как говорит (кошка – «мяу»; собака – «гав-гав»; свинья – «хрю-хрю»; лошадь – «и-го-го» и т.д.)
Волк: Какие вы молодцы, ребята! Все то вы знаете! Так и быть, скажу я вам, как найти дом Колобка. Идите все время прямо, пока не встретите Лисичку – сестричку. Она всё знает, она то вас и приведет к избе, в которой дедушка и бабушка Колобка живут.
Воспитатель: Давайте скажем Волку спасибо, ребята, и пойдемте дальше
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Лису.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Конечно же, это Лисичка – сестричка (рассматривают лису) Воспитатель просит показать, где у лисы глаза, уши, нос, лапы, хвост и т.д. Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, а куда это вы идете?
Воспитатель: Мы ищем дом Колобка, он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл и заблудился. Волк сказал, что ты знаешь, где нам его найти.
Лиса: Может и знаю…А чем вы меня можете порадовать?
Воспитатель: А мы знаем потешку про лису. И можем тебе ее спеть, правда, ребята?
Дети: Да!
Дети с воспитателем исполняют потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком»:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.
Лиса: Хорошо поете. Так и быть, провожу я вас к дому Колобка.
Идут вместе по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Видят дом. Из него выбегают бабушка и дедушка.
Бабушка: Колобочек, родненький!
Дедушка: Где же ты был? Мы так переживали! Думали, что тебя съели…
Воспитатель: Не переживайте, нашелся ваш Колобок! Мы с ребятами помогли ему найти дорогу домой. Ребятки, а кто еще нам с вами помогал сегодня?
Дети: Зайка, волк, медведь, лиса (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, что сегодня нам с вами встретились добрые звери и нашего Колобка никто не съел. А что случилось с Колобком в сказке, помните? Кто его съел?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Да, потому что Колобок был непослушным!
Ребята, а вы слушаетесь своих мам, пап, бабушек, дедушек? Не уходите одни далеко от дома?
Дети: Нет!...
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в группу.
Воспитатель и дети: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка! До свидания, Колобок! Больше не убегай один в лес! (грозят пальчиком).
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке в обратном направлении и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…», попадают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.Программное содерж...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
Занятие для детей подготовительной группы....
Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Развлечение по ПДД во 2 мл.гр. - "Поможем колобку вернуться домой
Закреплять знания о правилах дорожного движения и довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....
Занятие по ФЭМП "Поможем колобку вернуться домой"
Для детей подготовительной к школе группе...
"Поможем Колобку вернуться домой"
Китовское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Конспект развлечения по ПДД в младших группах №3 и № 7«Поможем Колобку вернуться домой». Подгото...