"Поможем колобку вернуться домой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Квест по речевому развитию для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с№ 9 г. Павлово
Районный конкурс для педагогов ДОУ на лучший сценарий детского
образовательного квеста.
Номинация: «Квест по речевому развитию»
«Поможем Колобку вернуться домой»
(1 младшая группа)
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Семенова Елена Александровна
г.Павлово
2019г
Пояснительная записка.
Данный квест может использоваться, как НОД для закрепления пройденного материала по теме «Животные» и в качестве игры с детьми 1 младшей группы.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа о сказке; инсценирование;
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных и игрушечных животных;
- Беседа о животных;
- Разучивание потешек.
Методы и приёмы:
- Наглядные
- Практические
- Словесные
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;
- активизировать словарь.
2. Развивающие:
- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- повышать речевую активность;
- умение отвечать на вопросы;
- развивать воображение, любознательность, двигательную активность, память и мышление.
3. Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; стремление оказывать помощь, попавшему в беду, слушаться старших, не уходить одному далеко от дома.
Материалы и оборудование:
Куклы БиБаБо (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед); домик – ширма; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Где-то раздается плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…
Появляется Колобок.
Воспитатель: Ой, кто это? Такой кругленький, да румяненький…
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ним и спросим, почему он плачет?
Дети и воспитатель: Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Колобок (воспитатель за колобка): Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и….заблудился! (плачет)
Воспитатель: Не плач, Колобок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем найти дом бабушки и дедушки! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Конечно же, это зайчик! (рассматривают зайчика). Воспитатель просит показать, где у зайца глаза, ушки, носик, хвостик и т.д. Давайте поздороваемся с Зайкой!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, скажи нам, пожалуйста, ты не знаешь, как нам найти дом Колобка? Где живут его бабушка и дедушка?
Заяц: Знаю… Вот поиграете со мной, я подскажу вам дорогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайкой?
Дети: Да!
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Заяц: Какие вы все молодцы, ребятки! Как мы хорошо с вами поиграли…
Воспитатель: Теперь скажи нам, как найти дом Колобка?
Заяц: Идите все время прямо, там встретите Медведя Косолапова. Он вам всё покажет.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! До свидания! Пойдемте, ребята, дальше!
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Точно, это Мишка Косолапый (рассматривают медведя) Воспитатель просит показать, где у медведя глаза, уши, нос, лапы и т.д. Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишенька, помоги нам, пожалуйста, найти дом Колобка! Он заблудился и не может попасть домой!
Медведь: Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте со мной!
Воспитатель: Мы с тобой с удовольствием поиграем, правда, ребята?
Дети: Да!
Проводится игра-потешка «Мишка косолапый по лесу идет».
Медведь: Молодцы, ребята, порадовали меня! Скажу я вам, как дом Колобка отыскать. Идите все время прямо, встретите Волка. Он то вам и подскажет.
Воспитатель: Давайте скажем Мишке спасибо, ребята, и пойдемте дальше.
Воспитатель и дети: Спасибо, Миша, до свидания!
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Волка.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, это Волк – зубами щёлк. Посмотрите, какие у него уши, какой хвост, а какие у него зубы острые… (рассматривают волка) Воспитатель просит показать, где у волка глаза, нос, зубы, хвост и т.д. Поздороваемся с Волком, ребятки!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуйте, здравствуйте! ... Куда это вы идете?
Воспитатель: Мы помогаем нашему другу Колобку найти дорогу домой. Ты случайно не знаешь, где живут бабушка и дедушка Колобка?
Волк: Случайно знаю…Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем ответить на вопросы Волка?
Дети: Да!
Проводится словесная игра «Кто как говорит?»: Волк (воспитатель говорит за волка) показывает картинки с изображением животных и предлагает детям изобразить, кто как говорит (кошка – «мяу»; собака – «гав-гав»; свинья – «хрю-хрю»; лошадь – «и-го-го» и т.д.)
Волк: Какие вы молодцы, ребята! Все то вы знаете! Так и быть, скажу я вам, как найти дом Колобка. Идите все время прямо, пока не встретите Лисичку – сестричку. Она всё знает, она то вас и приведет к избе, в которой дедушка и бабушка Колобка живут.
Воспитатель: Давайте скажем Волку спасибо, ребята, и пойдемте дальше
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Встречают Лису.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Конечно же, это Лисичка – сестричка (рассматривают лису) Воспитатель просит показать, где у лисы глаза, уши, нос, лапы, хвост и т.д. Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, а куда это вы идете?
Воспитатель: Мы ищем дом Колобка, он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл и заблудился. Волк сказал, что ты знаешь, где нам его найти.
Лиса: Может и знаю…А чем вы меня можете порадовать?
Воспитатель: А мы знаем потешку про лису. И можем тебе ее спеть, правда, ребята?
Дети: Да!
Дети с воспитателем исполняют потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком»:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.
Лиса: Хорошо поете. Так и быть, провожу я вас к дому Колобка.
Идут вместе по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…».
Видят дом. Из него выбегают бабушка и дедушка.
Бабушка: Колобочек, родненький!
Дедушка: Где же ты был? Мы так переживали! Думали, что тебя съели…
Воспитатель: Не переживайте, нашелся ваш Колобок! Мы с ребятами помогли ему найти дорогу домой. Ребятки, а кто еще нам с вами помогал сегодня?
Дети: Зайка, волк, медведь, лиса (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, что сегодня нам с вами встретились добрые звери и нашего Колобка никто не съел. А что случилось с Колобком в сказке, помните? Кто его съел?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Да, потому что Колобок был непослушным!
Ребята, а вы слушаетесь своих мам, пап, бабушек, дедушек? Не уходите одни далеко от дома?
Дети: Нет!...
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в группу.
Воспитатель и дети: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка! До свидания, Колобок! Больше не убегай один в лес! (грозят пальчиком).
Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке в обратном направлении и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…», попадают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.Программное содерж...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Развлечение по ПДД во 2 мл.гр. - "Поможем колобку вернуться домой
Закреплять знания о правилах дорожного движения и довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....
"Поможем Колобку вернуться домой"
Китовское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Конспект развлечения по ПДД в младших группах №3 и № 7«Поможем Колобку вернуться домой». Подгото...