Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у детей общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_mladshaya_myach_i_myachik.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста
Составила: учитель-логопед Шахватова Г.В.
г.Саров
2012 г.
Тема: Мяч и мячик.
Цель: Сравнение предметов по величине.
Задачи: 1. Активизировать собственную речь детей.
2. Учить дифференцированно воспринимать предметы разной величины, упражнять в воспроизведении простого ритмического рисунка: III; I I I.
3. Развивать общую моторику, координацию.
4. Упражнять в выкладывании предметов слева – направо, чередуя по величине.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: сюрпризная коробка, мячи: большой и маленький.
- Раздаточный материал: полоски для выкладывания,картонные кружки: большие и маленькие
Ход занятия:
I.Орг.момент.
Кулачок как колобок,
Мы сожмём его разок.
(поочерёдно обеими руками)
II.Работа по теме.
1.Д.у. « Мяч и мячик»
(Дети сидят на стульчика, поставленных полукругом.)
Ап! Ап! Что в коробке лежит?
Ап! Ап! Что в коробке стучит?
Посмотрите, мяч какой:
Круглый он и большой.
(вспомогательные жесты)
-Поиграем с большим мячом?
-Я буду катить, а вы – ловить:
Мяч наш развлекается,
По полу катается.
Мяч к …(имя ребёнка) покатился
Мяч ко мне возвратился…
( и так далее со всеми детьми)
-Чем играли?
-Какой мяч?(жест)
-Что ещё в коробке?(показ)
Этот мячик - крошка,
Прячется в ладошках.
-Маленький мячик можно спрятать в ладошках. Вот так.(показ)
-….(имя ребёнка), спрячь мячик в ладошках.
-….(имя ребёнка), ты попробуй.
2.Д.у. « Весёлые мячи»
-Мы катали мяч, прятали мячик.
-А ещё мячи умеют прыгать. Большой мяч прыгает медленно, так: I I I.
-Покажите как.
-Маленький мячик прыгает быстро, так: III.
-Покажите.
III.Физминутка.
-И мы умеем прыгать.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики:
Прыг – скок, прыг – скок.
Мячик долго прыгать смог.
Ну и я не отстаю –
Очень долго прыгаю.
IV.Продолжение работы по теме.
1.Д.у. « Мячи на дорожке»
-Покатились мячики по дорожке.
-Покатились вот так: большой мяч, потом маленький мячик, снова большой мяч, а потом маленький мячик.
-Какой теперь мяч покатится?
-А теперь?
-А теперь у вас: сначала большой мяч, а потом маленький мячик.
(дети выполняют индивидуально)
-Молодцы!
V.Итог.
-Понравилось вам с мячиками играть? Хотите ещё? Пойдёмте.
(организовать подвижную игру с мячом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Планирование работы по формированию общих речевых навыков у детей 2-3 лет
Планирование работы по формированию общих речевых навыков у детей 2-3 лет...
Консультация для воспитателей "Развитие общих речевых навыков у детей раннего дошкольного возраста"
Работой по формированию у детей правильного звукопроизношения занимаются специалисты – логопеды, а развивать общие речевые навыки должны воспитатели и, конечно же, родители. ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста
ЦЕЛЬ: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.Продолжать учить детей правильно мыть руки.Формировать навыки по...