Конспект НОД по развитию речи "Как помочь птицам зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Екатерина Николаевна

Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

11. 12. 2020 (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Как помочь птицам зимой»

Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин.

Задачи: - обогащать словарный запас детей за счет расширения                                                                                          представлений о зимующих птицах.

               - воспитывать умение внимательно выслушать товарища, оценивать рассказ

               - воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал и оборудование: картинки зимующих птиц, кормушка, снежинки

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, птицах, загадывание загадок, изготовление кормушек, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой  

  «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем? Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети:   (Зима)

Воспитатель: а вы любите зиму?  За что вы любите зиму?

Дети (-)

 Воспитатель: а как вы думаете, все ли рады зиме? Почему?

Дети(-)    ( Голодно, холодно животным, птицам. Холодно людям, работающим на улице, трудно чистить дороги, когда много снега и др.)

Воспитатель:

А как мы помогаем птицам зимой?

Дети(-)     (Делаем кормушки и развешиваем их, насыпаем корм, чистим кормушки от снега)

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, у меня тоже есть кормушка, но её занесло снегом. Давайте

расчистим кормушку от снега. Кто отгадает загадку, тот уберёт одну снежинку. Расчистим кормушку и к нам прилетят птички (картинки птиц).

Загадки:

Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Трещала с самого утра:

«Порра! Поррра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит... (Сорока)

Всю ночь летает

–мышей добывает.

А станет светло

–спать летит в дупло. (Сова)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Найдёшь его в своём дворе,

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей!

Эта птичка -... (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её ... (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица -почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Воспитатель: Ну вот, птички все собрались к нашей кормушке на обед и пока они обедают, скажите мне пожалуйста, что умеют делать птички?  

Дети(-)    (летают, клюют, прилетают на кормушку, прыгают, чистят пёрышки, поют песенки, щебечут, чирикают)

Физминутка.

Руки подняли и помахали

-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

–ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем

–это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Ребята, а ещё мы можем с вами порадовать птичек

и составить рассказ по картинкам.

Воспитатель:

1.Какое время года наступило? Почему птицам стало трудно находить

корм? 2.Как дети помогли птицам? 3.Кто прилетел к кормушке? Что клевали птицы?  4.Что сделали птицы после угощения?  5. Как можно назвать этих детей?

Примерный текст рассказа.

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птица

стало трудно находить корм. Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды развесили сало. К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь.  Синицы стали клевать сало, снегири ягоды, а воробьи и голубь крошки и зёрнышки. Наелись птицы и весело защебетали.

Воспитатель:

Как можно назвать рассказ, который мы с вами составили?

«Как дети помогли птицам», «Помощь птичкам», «Друзья птиц», «Птички», «Помощь зимующим птицам» и др.

Воспитатель : Кто хочет, нам рассказать свой рассказ по картинкам? (рассказы детей)

Воспитатель:

Вам понравился рассказ Ани? Саши?

Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось вам на картинках?

Воспитатель:

Вы, ребята, тоже молодцы. Мы пойдём на прогулку и развесим все ваши кормушки и будем кормить птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по развитию речи "Как помочь птицам зимой"

Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...

Конспект НОД по развитию связной речи "Как помочь птицам зимой"

Обучение связному, последовательномуизложению событий по серии сюжетных картин....

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...