Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»
план-конспект занятия по развитию речи
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
Тема: «Весна - красна идет»
(Разновозрастная группа № 4 «Русская матрешка»)
Разработала и провела:
Денисенко Дарья Сергеевна,
воспитатель разновозрастной группы № 4
Цель:
- Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
- Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
- Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
- Учить рисовать цветок ватными палочками.
- Развивать чувство цвета и формы. Мелкую моторику.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов, рисование подснежника нетрадиционным способом (рисование ватными палочками)
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование:
- шапочки-маски «подснежники»,
- кукла Маша, корзина,
- гуашь (3 цвета: белый, зеленый и желтый), ватные палочки, листы с изображением подснежника, подставки для палочек, иллюстрации первоцветов.
Музыкальное оформление занятия:
- Фонограмма «Весенняя капель»
- Фонограмма «Звуки природы»
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекает к корзине, стоящей на полу (дети стоят) .
- Дети! Посмотрите, что это? (Корзина)
Воспитатель: Кто ее здесь оставил, чья она? (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»)
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Про что же эта загадка?
Дети: Про весну.
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети: ледяные сосульки.
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (тихо - громко)
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. А эти островки земли, освободившиеся от снега, называются проталинки.
Машенька: Как, как называются такие островки земли?
Дети: проталинки.
Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.
Воспитатель: Молодцы ребятишки, а хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись («умываются»),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются),
И тихонько опустились (приседают) .
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю. Ребята, понравилось быть цветочками? А посмотрите внимательно на наш подснежник. Скажите какой он?
Дети: красивый. Нежный, маленький , весенний и т.д.
Воспитатель: Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки)
А куда смотрят лепестки у подснежника? (Вниз)
А на что похож цветок подснежника? (колокольчик, звоночек)
Ребята, какого цвета цветок подснежника, листья?
Молодцы!
Bocпитатель: Машенька, а тебе понравилось как ребятишки в цветы превращались?
Машенька: Грустно отвечает да.
Воспитатель: а что случилось? Почему ты загрустила?
Машенька: Миша меня позвал в гости. А как я пойду в гости без подарка. Вот бы мне ему подарить такой же красивый подснежник.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше и нарисуем для Миши в подарок подснежники?
Дети: Да!
Приступают к работе. Рисуют подснежники нетрадиционным способом – ватными палочками.
Воспитатель: Вот Машенька посмотри сколько прекрасных подснежников ребята нарисовали.
Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне и цветы для Миши нарисовали.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года и подарки Мише передам.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости. Машенька прощается с детьми и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»
Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла» в средней группе....
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"
Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением....
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа
Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа Интеграция образовательных областей: &l...
Интегрированное занятие по развитию речи с рисованием «Весна»
Интегрированное занятие по развитию речи с рисованием «Весна»...